Резолютивная часть объявлена 07.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Смаилов Р.Ш. по доверенности N36/22 от 15.09.2022,
рассмотрев жалобу Общество С Ограниченной Ответственностью "Феникс" (ИНН: 7804455145; ОГРН: 1117847054984) от 01.12.2022 N12376/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югра "Югорская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей на 2023-2024 года (извещение N 0387200027022000289) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общество С Ограниченной Ответственностью "Феникс" (ИНН: 7804455145; ОГРН: 1117847054984) от 01.12.2022 N12376/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югра "Югорская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей на 2023-2024 года (извещение N 0387200027022000289).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что Заказчиком аукционная документация с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно в заявке участник должен выразить исключительно Согласие на оказание услуг.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Заказчиком в требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке в п.4 установлены следующие требования:
1) Информация и документы об участнике закупки в соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В наименовании Приложение N 4 Приложения II "Техническое задание" - Перечень товаров, используемых Исполнителем при выполнении работ по обслуживанию коммунальной инфраструктуры, т.е. из буквальной трактовки наименования Приложения, потенциальным участникам должно быть понятно, что товары, предусмотренные данным Приложением являются используемыми при оказании услуг, а не поставляемыми.
Данные доводы так же подтверждаются видами работ при проведении планово-предупредительных ремонтов (пункт 3 Приложения 2 "Технического задания"). Товары, указанные в Приложение 4 к Техническому заданию, не соответствуют критерия, установленным в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20:
1) товары не принимаются бухгалтерский учет;
2) товары являются расходными материалами, без которых невозможно оказание услуг в соответствии с требованиями Технического задания.
В случае если Исполнителю не понятны положения документации электронного аукциона, у него есть право в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе направить запрос о предоставлении разъяснений. Участник данным правом не воспользовался. На участие в электронном аукционе поступили 3 заявки.
Заказчиком по результатам проведения аукциона были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0387200027022000289 от 02.12.2022 г.) и допущены к участию в аукционе в электронной форме и признаны участниками аукциона все заявки:
Участник Идентификационный номер заявки 1 установил в заявке согласие. Участник Идентификационный номер заявки 2 установил в заявке согласие, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара;
Участник Идентификационный номер заявки 3 установил в заявке согласие.
Все заявки участников признаны соответствующими требованиями извещения о проведении электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе. Экономия по результатам аукциона составила 15.5 %.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требований о предоставлении предложений участника закупки в отношении объекта закупки в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 43. Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, УСЛУГ зля обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Феникс" (ИНН: 7804455145; ОГРН: 1117847054984) от 01.12.2022 N12376/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" (ИНН: 7804455145; ОГРН: 1117847054984) от 01.12.2022 N12376/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югра "Югорская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей на 2023-2024 года (извещение N 0387200027022000289) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2022 г. N 086/06/43-1785/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022