Резолютивная часть объявлена 12.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителяУправления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
От Исполнителя - посредством видеоконференц-связи Хусаинова Н.Ш. по доверенности Nб/н от 16.11.2022; Демин Д.А. по доверенности Nб/н от 09.12.2022;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Женров В.С. по доверенности N72 от 02.08.2021,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального предприятия "ЖЭК-3" Ханты-Мансийского района (вх. N12550/22 от 06.12.2022 г.) в отношении ООО "Карат" (620142, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Фрунзе, соор. 35 "А", оф.520, ИНН: 6671085155, КПП: 667101001, ОГРН: 1186658028040, Директор/Участник Демина Антонина Николаевна ИНН: 861601812834) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
установила:
В Управление 06.12.2022 поступило обращение от Муниципального предприятия "ЖЭК-3" Ханты-Мансийского района (вх. N12550/22 от 06.12.2022 г.) в отношении ООО "Карат" (620142, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Фрунзе, соор. 35 "А", оф.520, ИНН: 6671085155, КПП: 667101001, ОГРН: 1186658028040, Директор/Участник Демина Антонина Николаевна ИНН: 861601812834) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0587600003922000019;
Номер реестровой записи контракта: 3861800534122000015, номер контракта - 0587600003922000019;
Предмет контракта: капитальный ремонт сетей водоснабжения с.п. Горноправдинск (р-н ул. Производственная);
Контракт заключен: 07.11.2022;
Цена контракта: 8 996 394,00 руб.;
Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
07.11.2022 между Муниципальным предприятием "ЖЭК-3" Ханты-Мансийского района (далее - Заказчик) и ООО "Карат" (далее - Исполнитель, Подрядчик, Общество) был заключен контракт N 0587600003922000019, предметом которого является капитальный ремонт сетей водоснабжения с.п. Горноправдинск (р-н ул. Производственная) (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. В Контракте следующие понятия будут иметь значения, определяемые ниже:
1.2. Акт о недостатках, обнаруженных в гарантийный срок - документ, составляемый в порядке, предусмотренном Контрактом, в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока и содержащий перечень недостатков с указанием даты устранения этих недостатков Подрядчиком. В Акте также делается отметка о фактическом устранении Подрядчиком недостатков или их устранении за счет Подрядчика.
1.3. Акт о приемке выполненных работ (Форма N КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3) - документы, оформленные Подрядчиком в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации с указанием периода выполнения работ отчетного месяца.
По Акту о приемке выполненных работ (Форма N КС-2), Справке о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3) к Заказчику не переходит риск случайной гибели или случайного повреждения принятого этапа Работ.
1.4. Временные здания и сооружения - все временные здания и сооружения любого типа, необходимые для выполнения и завершения Работ, которые после их завершения разбираются и вывозятся Подрядчиком за пределы строительной площадки за свой счет.
1.5. Смета контракта - документ, содержащий виды и объемы работ согласно утвержденному проекту, их стоимость с учетом коэффициента снижения по результатам закупки, оформленный в виде приложения к Контракту.
1.6. Гарантийный срок - срок с даты подписания Акта о приемке выполненных работ (Форма N КС-2) на последний этап Работ, в течение которого Подрядчик устраняет в соответствии с условиями Контракта своими и/или привлеченными силами и за свой счет все выявленные дефекты и недостатки, связанные с выполнением работ по Контракту, допущенные по вине Подрядчика и/или привлеченных им субподрядчиков.
1.7. График выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ по Объекту) - документ, являющийся приложением к Контракту, подписанный уполномоченными представителями Сторон, в котором определены сроки и этапы выполнения работ по Контракту (срок начала строительства Объекта (начальный срок), срок окончания строительства Объекта (конечный срок), сроки завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству Объекта (промежуточные сроки)).
1.8. Дни - календарные дни.
1.9. Заявка на планируемые расходы следующего месяца - подаваемая Подрядчиком Заказчику заявка об объеме Работ, планируемых к выполнению в соответствии с Графиком выполнения работ по Объету с указанием стоимости Работ, необходимая для планирования Заказчиком будущих расходов.
1.10. Исполнительная документация - текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объекта капитального строительства и его элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта по мере завершения определенных в проектной документации работ, внесенные в них изменения, сделанные лицами, ответственными за производство Работ; сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций, деталей и оборудования, применяемых при производстве Работ; Акты освидетельствования скрытых работ и Акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций; Акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; журналы производства Работ; геодезические, исполнительные схемы; исполнительные чертежи на инженерные коммуникации, и другая документация, предусмотренная строительными нормами и правилами (СНиП) и оформленная в установленном порядке на русском языке, в количестве, необходимом для сдачи Объекта в эксплуатацию. Состав и порядок ведения исполнительной документации должен соответствовать требованиям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N1128.
1.11. Качество работ (качество выполнения работ) - степень соответствия результатов выполненных Работ, включая применяемое оборудование, материалы, изделия, конструкции, требованиям, предъявляемым Контрактом, проектной и рабочей документацией, техническими регламентами, стандартами, строительными нормами и правилами и другими положениями, действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил к уровню качества работ.
1.12. Конструкции, материалы и изделия - все конструкции, материалы, изделия, предназначенные для выполнения работ в соответствии с проектной и рабочей документацией, условиями Контракта и положениями действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, входящие в состав проектной документации.
1.13. Недостатки - допущенные отступления от требований, предусмотренных в Контракте, проектной документации, и строительных норм и правил.
1.14. Оборудование - все виды оборудования (включая комплектующие, расходные материалы, запасные части), необходимого для капитального ремонта и функционирования Объекта, в соответствии с предназначением Объекта, указанного в проектной и рабочей документации, а также в положениях, действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.
1.15. Объект - "Капитальный ремонт сетей водоснабжения с.п. Горноправдинск (р-н ул. Производственная)".
1.16. Персонал Подрядчика - специалисты и/или рабочие, имеющие необходимую квалификацию, а в случае необходимости - квалификационные сертификаты и другие документы, подтверждающие возможность осуществлять соответствующие Работы, и командируемые и/или привлекаемые для выполнения работ.
1.17. Представитель Подрядчика - лицо, назначенное и уполномоченное Подрядчиком на совершение от его имени действий в соответствии с Контрактом.
1.18 Приемка законченного капитальным ремонтом Объекта - приемка Заказчиком законченного строительством Объекта в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
1.19. Проектная документация - документация, состоящая из текстовой и графических частей, определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения, учитывающие социальные, экономические, функциональные, инженерные, технологические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к Объекту.
1.20. Рабочая документация - документация, разработанная в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на Объект, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, предназначенная для проведения работ по Контракту.
1.21. Работы - весь объем работ, соответствующий условиям Контракта, приложениям к нему с учетом выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и пожарной безопасности, СНиП, а также другим положениям действующих в Российской Федерации и Ханты-Мансийском районе нормативных документов и правил, подлежащих соблюдению Подрядчиком в процессе выполнения работ.
1.22. Результат работ по Контракту - законченный капитальным ремонтом Объект.
1.23. Скрытые работы - работы, скрываемые последующими работами, и/или конструкциями и/или оборудованием, качество и точность которых, в соответствии с положениями, действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, невозможно определить после выполнения последующих работ без их нарушения и предъявляемые к осмотру и приемке до их закрытия в ходе последующих работ и монтажа конструкций и /или оборудования.
1.24. Строительная площадка - земельный участок необходимый для выполнения Работ по капитальному ремонту Объекта на период выполнения Работ до сдачи Объекта в эксплуатацию.
1.25. Строительная техника - различные виды машин, механизмов, оборудование, все приборы, инструменты, инвентарь, и всякого рода оснастка, необходимые Подрядчику для выполнения Работ.
1.26. График оплаты выполненных работ - документ, являющийся приложением к Контракту, подписанный уполномоченными представителями Сторон, в котором определены сроки и размеры оплаты выполненных Работ.
Определения, употребляемые в Контракте в единственном числе, могут употребляться также во множественном числе, и наоборот.
Разделом 5 Контракта установлены права и обязанности Сторон.
Разделом 3 Контракта установлено следующее:
3.1. Календарные сроки выполнения работ по настоящему Контракту: четырнадцать дней с даты заключения Контракта.
3.2. Состав и промежуточные сроки выполнения Подрядчиком отдельных видов (этапов) работ по Объекту устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ по Объекту (Приложение N1 к Контракту) (далее - График выполнения работ по Объекту). Подрядчик обязуется соблюдать сроки выполнения работ, в том числе промежуточные сроки этапов работ, указанные в Графике выполнения работ по Объекту.
3.3. Нарушение Подрядчиком установленных сроков выполнения работ (Графика выполнения работ по Объекту) является основанием для взыскания Заказчиком неустойки и порождает право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.
3.4. Подрядчик вправе по согласованию с Заказчиком досрочно сдать результат работ по Контракту.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 15.11.2022 года.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"Как следует из Акта о проведенной выездной проверке хода выполнения работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения с.п. Горноправдинск (р-н ул. Производственная) (далее - Акт), по состоянию на 15.11.2022 к выполнению работ Подрядчик не приступил. При проведении указанной проверки Подрядчик, уведомленный по электронной почте, не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
Пунктами 2.1, 3.1 Контракта определена обязанность Подрядчика выполнить работы по капитальному сетей водоснабжения с.п. Горноправдинск (р-н ул. Производственная) в срок не позднее четырнадцати дней с даты заключения Контракта (21.11.2022). Для принятия строительной площадки Подрядчик в установленный Контрактом срок (п. 5.1.1.13. Контракта) не явился, при этом Подрядчик также немотивированно уклонился от приемки площадки в день (11.11.2022), определенный Заказчиком (телеграмма от 11.11.2022). Заказчик принимает во внимание, что Подрядчик не согласовывал иную дату передачи строительной площадки, о причинах препятствующих приемке строительной площадки в установленные Контрактом сроки не заявлял.
Вместе с тем, Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту, чем существенно нарушил его условия. Учитывая, что из отведенного срока для выполнения работ (14 дней) прошло более 50%, Заказчиком установлено, что завершение всех работ по Контракту произойдет в любом случае за пределами срока, указанного в пункте 3.1 Контракта (т.е. окончание работы в срок становится явно невозможным). Представляется, что отсутствие разработанного и согласованного проекта производства работ также свидетельствует об отсутствии намерения у Подрядчика исполнять Контракт (п. 5.1.14. Контракта). При этом абсолютно никаких действий, направленных на своевременное и добросовестное исполнение Контракта Подрядчиком предпринято не было, что свидетельствует о его неспособности к своевременному и надлежащему исполнению взятых обязательств.
Как следует из письма Подрядчика от 15.11.2022 N233, полученного по электронной почте 15.11.2022 в 15:39, неявка для приемки строительной площадки (11.11.2022) и участия в комиссионной проверке хода выполнения работ (15.11.2022) обусловлена территориальной удаленностью Заказчика и Подрядчика. Вместе с тем, Подрядчик указывает на неисполнения обязанности Заказчика по передаче проектной и рабочей документации. Как следует из содержания пункта 5.1.16 Контракта направление проектной документации осуществляется одновременно с направлением проекта Контракта на подпись участнику закупки. Датой поступления в адрес Подрядчика проектной документации считается дата размещения Заказчиком сведений о Контракте в Единой информационной системе в сфере закупок. В течение 5 (пяти) дней с момента получения такой документации на Подрядчика возлагается обязанность осуществить ее входной контроль, и при наличии замечаний к ней направить их Заказчику. При отсутствии мотивированных замечаний после истечения указанного срока документация считается принятой Подрядчиком без замечаний. Заказчиком установлено, что проектная документация (файл Раздел ПД N9 СМ.xlsx) направлена в установленном Контрактом порядке (по сведениям ЕИС: Процедура заключения контракта N05876000039220000190001). На основании изложенного, в отсутствие мотивированных замечаний Подрядчика документация считается принятой. Заказчиком также учтено, что проектная документация была размещена в составе извещения об осуществлении закупки. Рабочая документация не разрабатывалась, не размещалась в составе извещения о закупке и не была передана Подрядчику ввиду следующего. В соответствии с частью 2.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Из содержания указанной нормы не следует, что рабочая документация разрабатывается при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства. Предложение Подрядчика о направлении уведомлений по Контракту не позднее пяти рабочих дней до даты наступления соответствующего события (абзац 4 письма от 15.11.2022 N233) противоречит условиям Контракта (п. 15.8) и очевидно не соответствует сроку его исполнения в целом (четырнадцать дней).
Учитывая факт нахождения уполномоченных представителей Заказчика в населенном пункте места выполнения работ (поселок Горноправдинск), территориальная удаленность нахождения Заказчика (поселок Сибирский) и Подрядчика (город Екатеринбург) не является обстоятельством, препятствующим своевременной приемке строительной площадки и выполнению работ. Отсутствие мотивированных замечаний на предоставленную проектную документацию, неявка для приемки строительной площадки, отказ от участия в комиссионной проверке хода выполнения работ по контракту и не предоставление документов для её проведения прямо свидетельствуют о неисполнении условий Контракта Подрядчиком.".
Подрядчик, на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"26 октября 2022 года в адрес Заказчика был направлен Запрос о предоставлении контактных данных лиц для своевременного урегулирования всех возникающих производственных вопросов.
03 ноября 2022 года Подрядчиком к Договору N 17/01/2022 от 17 января 2022 года, заключенному с ООО "ГидроКомплектСнаб", была подписана Спецификация N 3 на поставку оборудования, необходимого для исполнения принятых обязательств.
Товар был готов к отгрузке на дату 08 ноября 2022 года, что подтверждается Письмом ООО "ГидроКомплектСнаб" N 37/1 от 08.11.2022 г.
В полном объеме Товар по Спецификации был поставлен 16 ноября 2022 года, что подтверждается УПД N 1982 от 16 ноября 2022 года.
07 ноября 2022 года Подрядчиком был заключен Договор N 336 от 07 ноября 2022 года с Индивидуальным предпринимателем Филимоновым Николаем Алексеевичем по изготовлению колодцев 9 шт. диам. 1420 мм., необходимых для исполнения принятых обязательств.
Оборудование в рамках указанного Договора на сегодняшний день изготовлено (фото готовых изделий прилагается).
При этом к дате 09 ноября 2022 года ИП Филимоновым Н.А. уже было изготовлено 6 шт. колодцев.
07 ноября 2022 года Подрядчиком был осуществлен выезд на Объект и оформлено Разрешение N 5 от 07 ноябри 2022 г. на проведение земляных работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения адресу: ХМАО-Югра, Ханты- Мансийский район, п. Горноправдинск, ул. Производственная".
Таким образом, все необходимые подготовительные работы в рамках Контракта N 0587600003922000019 от 07 ноября 2022 года Подрядчиком были осуществлены.
Однако со стороны Заказчика надлежащего исполнения обязательства не последовало.
Так, в соответствии с п. 5.3.5. Контракта, Заказчик обязан передать Подрядчику проектную и рабочую документацию в объеме, необходимом для начала производства работ на Объекте, и по мере необходимости для выполнения этапов работ в соответствии с Графиком выполнения работ по Объекту.
Вместе с тем, необходимая проектная и рабочая документация Подрядчику передана не была.
Ввиду невозможности приступить к фактическому производству работ на Объекте, по причине отсутствия проектной документации, 09 ноября 2022 года, в адрес Заказчика было направлено Письмо N 232 с просьбой предоставить проектную документацию. Одновременно Заказчик был уведомлен о приостановке работ до исполнения им встречных обязательств.
До настоящего времени Заказчиком необходимая проектная документация не предоставлена.
Вместе с тем, без проектной документации Подрядчик не имеет возможности приступить к выполнению работ по Контракту.
Заказчик вместо предоставления проектной документации ссылается на файл Раздел ПД N9 CM.xlsx. Однако указанный файл представляет собой сметную документацию, что не может являться проектом по определению.
Исходя из сметы невозможно определить в каком месте (где начать, где повернуть, где закончить) необходимо проложить водопровод. Невозможно установить место и количество задвижек, деталировку колодцев, которые нужно изготовить заблаговременно до выезда на Объект.
Данные действия Заказчика препятствуют своевременному выполнению работ на Объекте.
15 ноября 2022 года в адрес Заказчика было направлено Письмо N 233, согласно которому Заказчику был направлен повторный запрос о необходимости предоставлений проектной и рабочей документации по электронной почте mp-zhehk-3 @yandex. ru
Запрошенные документы предоставлены не были.
Таким образом, в ходе выполнения работ Подрядчик действовал добросовестно, в соответствии с условиями заключенного Контракта.
Однако 15 ноября 2022 года Подрядчик узнал о том, что Заказчиком принято Решение об отказе от исполнения Контракта в одностороннем порядке.
При этом каких-либо оснований для его принятия у Заказчика не имелось. В связи с чем, действия Заказчика по расторжению Контракта не могут быть признаны добросовестными и законными.
Кроме того, до принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчиком в адрес Подрядчика не было направлено ни одной претензии. Указанные обстоятельства также свидетельствуют о незаконности действий Заказчика.
16 ноября 2022 года в адрес Заказчика была направлена Телеграмма с просьбой организовать приемку Объекта и проектной документации 18 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут.
17 ноября 2022 года в адрес Заказчика был направлен ответ на Решение с просьбой отменить принятое решение, ввиду отсутствия проектной документации у Подрядчика.
Однако Заказчик 18 ноября 2022 года на приемку не явился. Объект по Акту Подрядчику в производство работ не передавался. Проектная рабочая документация также Подрядчику передана не была.
Решение Заказчиком отменено не было.
Перечисленные обстоятельства были зафиксированы представителем Подрядчика (фото- видео- фиксация), соответствующие документы были направлены в адрес Заказчика.
Никакого ответа от Заказчика на Письма Подрядчика получено не было.
Сообщаем, что в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства, запрещено злоупотреблением правом исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Ввиду бездействия Заказчика, 23 ноября 2022 года в адрес Заказчика было направлено Письмо N 249 с требованием отменить принятое Решение, а также передать Подрядчику документацию, необходимую для производства работ.
Однако Заказчиком никакие действия по исполнению Контракта и оказанию содействия Подрядчику предприняты не были.
Вместе с тем, 25 ноября 2022 года в адрес ООО "Карат" поступило Письмо с просьбой явиться на Объект для комиссионной проверки хода исполнения Контракта.
При этом Заказчик осведомлен о том, что Подрядчик находится в г. Екатеринбург, в связи с чем, явиться на Объект представителю Подрядчика в указанное время и дату не представляется возможным.
Более того, Заказчиком Объект в производство работ, а также проектная документация переданы не были, о чем Заказчик был уведомлен неоднократно.
Заказчик на звонки представителей Подрядчика не отвечал. От переговоров с представителем Подрядчика уклонялся.".
В подтверждение своих слов Подрядчик представил в материалы дела все вышеуказанные документы.
Установлено, что 03 ноября 2022 года Подрядчиком к Договору N 17/01/2022 от 17 января 2022 года, заключенному с ООО "ГидроКомплектСнаб", была подписана Спецификация N 3 на поставку оборудования, необходимого для исполнения принятых обязательств.
Товар был готов к отгрузке на дату 08 ноября 2022 года, что подтверждается Письмом ООО "ГидроКомплектСнаб" N 37/1 от 08.11.2022 г.
В полном объеме Товар по Спецификации был поставлен 16 ноября 2022 года, что подтверждается УПД N 1982 от 16 ноября 2022 года.
Из материалов дела, Комиссией Управления установлено, что 07 ноября 2022 года Подрядчиком был осуществлен выезд на Объект и оформлено Разрешение N 5 от 07 ноября 2022 г. на проведение земляных работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения адресу: ХМАО-Югра, Ханты- Мансийский район, п. Горноправдинск, ул. Производственная.
07 ноября 2022 года Подрядчиком был заключен Договор N 336 от 07 ноября 2022 года с Индивидуальным предпринимателем Филимоновым Николаем Алексеевичем по изготовлению колодцев 9 шт. диам. 1420 мм., необходимых для исполнения принятых обязательств.
Оборудование в рамках указанного Договора на сегодняшний день изготовлено (фото готовых изделий приложено к материалам дела).
При этом к дате 09 ноября 2022 года ИП Филимоновым Н.А. уже было изготовлено 6 шт. колодцев.
Вместе с тем, необходимая проектная и рабочая документация Подрядчику передана не была.
Ссылка Заказчика на сметную документацию несостоятельна ввиду отсутствия отражения в смете точек залегания сетей, а также иных параметров их расположения.
16 ноября 2022 года в адрес Заказчика была направлена Телеграмма с просьбой организовать приемку Объекта и проектной документации 18 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут.
Однако Заказчик 18 ноября 2022 года на приемку не явился. Объект по Акту Подрядчику в производство работ не передавался. Проектная рабочая документация также Подрядчику передана не была.
Вместе с тем, Заказчиком также были направлены телеграмма в адрес Подрядчика. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком телеграмма направлена 11.11.22 в 12.15. Место нахождения Подрядчика г. Екатеринбург, о чем Заказчик был уведомлен заранее. Явится необходимо было по адресу п. Горноправдинск, ул. Производственная, дом 2 - 11.11.22 в 16:00.
Следовательно, у Исполнителя было недостаточно времени, чтобы добраться до места назначения.
Также, в адрес Подрядчика было направлено уведомление о проведении выездной проверки (исх. N1611 от 25.11.22) 25.11.22 в 16:56, в котором приглашают Исполнителя 26.11.22 в 08:05
В соответствии с п. 5.3.5. Контракта, Заказчик обязан передать Подрядчику проектную и рабочую документацию в объеме, необходимом для начала производства работ на Объекте, и по мере необходимости для выполнения этапов работ в соответствии с Графиком выполнения работ по Объекту.
Таким образом, время для приема площадки установлено Заказчиком неразумно, без учета времени на надлежащую организационную подготовку Подрядчика и времени на приезд ответственного лица.
Комиссия Управления не усмотрела в действиях Общества намерения уклониться от взятых на себя обязательств по Контракту, однако установлен ненадлежащий подход Заказчика к исполнению Контракта.
Так, Заказчиком не обеспечена передача площадки для выполнения капитального ремонта объекта и не передана проектная (техническая) документация объекта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 15.11.2022 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 15.11.2022 доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 15.11.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 26.11.2022 года.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 38618005341 22 000015 - 30.11.2022 17:52 (МСК+2).
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "Карат" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Карат" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципального предприятия "ЖЭК-3" Ханты-Мансийского района (вх. N12550/22 от 06.12.2022 г.) в отношении ООО "Карат" (620142, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Фрунзе, соор. 35 "А", оф.520, ИНН: 6671085155, КПП: 667101001, ОГРН: 1186658028040, Директор/Участник Демина Антонина Николаевна ИНН: 861601812834) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022