Резолютивная часть объявлена 12.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Стрелок С.В. по доверенности N 69 от 27.04.2022 г.
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) N 12539/22 от 06.12.2022, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Управление автомобильных дорог", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) на объекте КУ "Управление автомобильных дорог" в г. Нижневартовске (ул. Чапаева, д. 24) (извещение N 0387200018622000033) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) ) N 12539/22 от 06.12.2022, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Управление автомобильных дорог", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) на объекте КУ "Управление автомобильных дорог" в г. Нижневартовске (ул. Чапаева, д. 24) (извещение N 0387200018622000033).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель указывает, что пункте 6.2 Заказчик установил требование о предоставлении копий трудовых договоров, заключенных с сотрудниками охраны.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6.2 Технического задания:
6.2. По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить надлежащим образом заверенные Исполнителем копии:
- удостоверений сотрудников охраны,
- личных карточек охранников,
- трудовых договоров (приказов о приеме на работу) охранников.
Документы, которые в соответствии с описанием объекта закупки исполнитель обязан предоставить по требованию Заказчика, в том числе трудовые договоры охранников, соответствуют статье 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 11.03.1992).
В пункте 2 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 определено: частный охранник - это гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
В соответствии с п.6.2 описания объекта закупки исполнитель обязан предоставить копии трудовых договоров или приказы о приеме на работу охранников в целях подтверждения трудовых отношений между исполнителем по контракту и частным охранником. В соответствии со ст.16 ТрК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Законом РФ от 11.03.1992 ст.11.1 определено что частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и Законом РФ от 11.03.1992.
Между тем, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) определяет, что обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о персональных данных, под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В силу статьи 7 Закона о персональных данных, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В свою очередь, правила передачи персональных данных работника регламентированы Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Так согласно, статьи 88 ТК РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;
- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
- осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;
- разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
- не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;
- передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.
Таким образом, исходя из положений указанных норм, к требованию о предоставлении копий трудовых договоров, заключенных с сотрудниками охраны, законодательством не установлен запрет на передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников), установлены только ограничения. По общему правилу работодателю запрещено раскрывать третьим лицам персональные данные работников без их согласия. Следовательно, организация вправе передать персональные данные работника, в том числе сведения, предоставляемые для участия в закупке, с учетом ограничений, установленных статьей 88 ТК РФ.
Более того, в техническом задании (п. 6.2) указано, что по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить надлежащим образом заверенные Исполнителем копии трудовых договоров и, в скобках - "приказы о приеме на работу", следовательно участник, как пояснил заказчик на заседании должен будет представить либо трудовые договоры, либо приказы о приеме на работу, в которых указание персональных данных сокращено до минимума.
Ввиду чего включение указанного условия в описание объекта закупки не нарушает положения Закона о контрактной системе, а позволяет удовлетворить потребности заказчика в услугах с необходимыми заказчику характеристиками.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 12539/22 от 06.12.2022 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 12539/22 от 06.12.2022, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Управление автомобильных дорог", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) на объекте КУ "Управление автомобильных дорог" в г. Нижневартовске (ул. Чапаева, д. 24) (извещение N 0387200018622000033) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2022 г. N 086/06/33-1772/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022