Резолютивная часть объявлена 13.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, извещены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Ващенко К.С. по доверенности Nисх. -1-22/общ от 10.01.2022
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Козырева И.В. по доверенности Nб/н от 22.09.2022,
от Заинтересованного лица "ООО Уникон-Урал Инжиниринг" - посредством видеоконференц-связи Гарипова А.Ж. по доверенности N б/н от 13.12.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Тендер" (ИНН: 2204080657; ОГРН: 1162225082447) от 13.12.2022 N12657/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Дирекция По Эксплуатации Служебных Зданий" Уполномоченного органа - Департамент Государственного Заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание", "Вторая очередь аппаратно-студийного комплекса окружной телерадиокомпании "Югра", расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4" (извещение N 0187200001722001351) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Сибирский Тендер" (ИНН: 2204080657; ОГРН: 1162225082447) от 13.12.2022 N12657/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Дирекция По Эксплуатации Служебных Зданий" Уполномоченного органа - Департамент Государственного Заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание", "Вторая очередь аппаратно-студийного комплекса окружной телерадиокомпании "Югра", расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4" (извещение N 0187200001722001351).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заявитель считает, что в проекте контракта, а именно в пункте 2.3.25 установлено требование о передачи Заказчику копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также лицензий, выданных "Подрядчику".
2) Заказчик установил условие привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.
3. Заказчиком нарушено существенное условие контракта по сроку оплаты и размеру финансирования.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении конкурса, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание", "Вторая очередь аппаратно-студийного комплекса окружной телерадиокомпании "Югра", расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4".
Вышеуказанное извещение не содержит требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки: копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно пункту 2.3.25 проекта контракта "Подрядчик" обязан по требованию "Заказчика" передать "Заказчику" копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также лицензий, выданных "Подрядчику". Положения указанного пункта проекта контракта представляет собой условие о порядке исполнения контракта и способу выполнения контрактных обязательств и не является требованием к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что пункт 2.3.25 проекта контракта не нарушает законодательства о контрактной системе, и установленное условие в проекте контракта не обязывает участника закупки представить копию выписки СРО в составе заявки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее. Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 15.1.5 проекта контракта установлено следующее:
- 15.1.5. Оплачивать выполненные работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.
Кроме того, согласно части 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Таким образом, Заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ N1466 более чем в 2 раза увеличивает срок оплаты субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, довод Заявителя является обоснованным, данное установление требование в пункте вышеуказанного контракта влечет за собой нарушение положений законодательство о контрактной системе, а именно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 4.4.2 проекта контракта установлено, что оплата авансового платежа осуществляется "Подрядчику" в размере 20 % от общей цены Контракта, указанной в пункте 4.2 Контракта, в сумме ____________ (_________________) рублей ____ копеек, на лицевой счет "Подрядчика", открытый "Подрядчиком" в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа, в соответствии с Порядком о казначейском сопровождении средств, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2021 N 618-п (далее - Порядок казначейского сопровождения) и разделом 16 Контракта. Оплата авансового платежа осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения счета при условии направления уведомления об открытии лицевого счета в соответствии с п. 16.6 Контракта. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
Счёт может быть выставлен Подрядчиком только после согласования графика выполнения работ (приложение N 2 к Договору) согласно пункту 2.3.26 Договора с Заказчиком и эксплуатирующей организацией, а также после приемки строительной площадки согласно пункту 2.3.2 Договора.
Сумма авансового платежа удерживается при оплате фактически выполненных и принятых "Заказчиком" работ пропорционально стоимости таких работ (путем уменьшения суммы оплаты на размер авансового платежа в процентном выражении (50%)). Неотработанная и неудержанная сумма аванса подлежит возврату на счет "Заказчика" в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения "Подрядчиком" требования от "Заказчика".
Неотработанная и неудержанная сумма аванса подлежит возврату на счет Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Подрядчиком требования от Заказчика.
Согласно пункту 4.4.3 проекта контракта установлено, что Заказчик оплачивает двумя промежуточными платежами часть выполненных и принятых работ, объем каждой из которых в стоимостном выражении составляет не менее 50 000 000 (Пятидесяти миллионов) рублей, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, составленного в единой информационной системе в сфере закупок, с приложением Акта о приемке выполненных работ (составленного по утвержденной действующим законодательством Российской Федерации форме КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (составленной по утвержденной действующим законодательством Российской Федерации форме КС-3) и предоставлением Подрядчиком исполнительной документации, предусмотренной требованиями, утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. N 1128 на основании представленных Подрядчиком счета и/или счета-фактуры.
Согласно извещению открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание", "Вторая очередь аппаратно-студийного комплекса окружной телерадиокомпании "Югра", расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4" (извещение N 0187200001722001351) установлено следующее:
Всего: |
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Оплата за 2024 год |
Сумма на последующие годы |
198 196 874,00 |
198 196 874,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Финансирование за счет собственных средств
Всего: |
Сумма контракта (в валюте контракта) |
|||
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Оплата за 2024 год |
Сумма на последующие годы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
198 196 874,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего: |
198 196 874,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
По кодам видов расходов
Вид расхода |
Сумма контракта (в валюте контракта) |
||||
Всего: |
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Оплата за 2024 год |
Сумма на последующие годы |
|
243 |
198 196 874,00 |
198 196 874,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
198 196 874,00 |
198 196 874,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Комиссия Управления отмечает, что доказательств, о том, что заказчик оплачивает аванс 100% в 2022 году за оказанные услуги по контракту, податель жалобы не представил. В проекте контракта есть положения (условия) о размере аванса (20%), порядка оплаты и сроков выполнения работ.
Также согласно письму Аппарата Губернатора ХМАО-Югры от 08.11.2022 N01.24-исх-6730 в адрес Департамента, что в соответствии с пунктом 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с необходимостью продолжения проведения в 2023 году работ по капитальному ремонту объектов недвижимости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) существует наличие потребности в использовании на те же цели в 2023 году остатков средств субсидии на иные цели, предоставленной бюджетному учреждению автономного округа "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" из бюджета автономного округа в 2022 году, на следующие объекты: - на выполнение строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта объектов "Здание", "Вторая очередь аппаратностудийного комплекса окружной телерадиокомпании "Югра", расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 2 г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4, с объемом финансирования в размере 198 196,874 тыс. рублей.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание, в части направления Победителю исправленного проекта контракта, относительно изменения пункта 4.4.2 проекта контракта, а именно срока оплаты работ.
Жалоба ООО "Сибирский Тендер" (ИНН: 2204080657; ОГРН: 1162225082447) от 13.12.2022 N12657/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.1. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" (ИНН: 2204080657; ОГРН: 1162225082447) от 13.12.2022 N12657/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Дирекция По Эксплуатации Служебных Зданий" Уполномоченного органа - Департамент Государственного Заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание", "Вторая очередь аппаратно-студийного комплекса окружной телерадиокомпании "Югра", расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4" (извещение N 0187200001722001351) частично обоснованной:
1.2. Довод 1 является необоснованным.
1.3. Довод 2 является обоснованным.
1.4. Довод 3 является необоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Дирекция По Эксплуатации Служебных Зданий" нарушения положений части 7 статьи 30 и части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Дирекция По Эксплуатации Служебных Зданий", Уполномоченному органу - Департамент Государственного Заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2022 г. N 086/06/31-1835/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022