Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 141" Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик): Приходько А. В. (по доверенности), *** (по доверенности);
ООО "Промышленное Оборудование" (далее - Третье лицо): *** (по доверенности),
Представители ИП Колышева Сергея Александрович (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 25.12.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ламп (извещение от 21.11.2022 N 0336100008322000209 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Лампы предложенные победителем (Лампа ультрафиолетовая бактерицидная производителя НИИИС им. А.Н. Лодыгина) запрещено использовать в оборудовании АО Кронт-М, так как их нет в списке ламп разрешенных производителем, соответственно лампы предложенные победителем не могут быть использованы в оборудовании Заказчика и заявка победителя должна была быть отклонена.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 21.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 173 820,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.11.2022;
4) дата проведения Аукциона - 29.11.2022, по окончании срока подачи заявок подано 7 (семь) ценовых предложений;
5) дата подведения итогов Аукциона - 30.11.2022, 5 заявок признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Описанию объекта закупки (Техническое задание) Заказчиком к поставке требуются товар со следующими характеристиками:
Код ОКПД |
Наименование товара |
Наименование характеристики |
27.40.15.120 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная |
Газоразрядная лампа низкого давления на парах ртути, которая состоит из трубчатого стеклянного корпуса и излучает коротковолновые ультрафиолетовые лучи, обладающие бактерицидным действием Средний срок службы - не менее 9000 часов. Мощность - 15W. Тип цоколя G 13. Лампа должна быть совместима с медицинским оборудованием, имеющимся у Заказчика (облучатели-рециркуляторы "Дезар-3", "Дезар-4" КР-ОРУБн-3-3 КРОНТ; "Дезар-5", "Дезар-7" КР-ОРУБн-3-5 КРОНТ) и разрешена к использованию технической документацией. |
27.40.15.120 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная |
Газоразрядная лампа низкого давления на парах ртути, которая состоит из трубчатого стеклянного корпуса и излучает коротковолновые ультрафиолетовые лучи, обладающие бактерицидным действием Средний срок службы - не менее 9000 часов. Мощность - 30 W. Тип цоколя - G 13. Лампа должна быть совместима с медицинским оборудованием, имеющимся у Заказчика (облучатели-рециркуляторы "Дезар-8" ОРУБ-01-КРОНТ; ОБН-150) и разрешена к использованию технической документацией. |
Участник закупки ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" (идентификационный номер заявки 7) в составе заявки на участие в Аукционе предоставил конкретные показатели товара, а именно:
Код ОКПД |
Наименование товара |
Наименование характеристики |
27.40.15.120 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ДБ15 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина, Россия) |
Газоразрядная лампа низкого давления на парах ртути, которая состоит из трубчатого стеклянного корпуса и излучает коротковолновые ультрафиолетовые лучи, обладающие бактерицидным действием Средний срок службы - 9000 часов. Мощность - 15W. Тип цоколя G 13. Лампа совместима с медицинским оборудованием, имеющимся у Заказчика (облучатели-рециркуляторы "Дезар-3", "Дезар-4" КР-ОРУБн-3-3 КРОНТ; "Дезар-5", "Дезар-7" КР-ОРУБн-3-5 КРОНТ) и разрешена к использованию технической документацией. |
27.40.15.120 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ДБ30 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина, Россия) |
Газоразрядная лампа низкого давления на парах ртути, которая состоит из трубчатого стеклянного корпуса и излучает коротковолновые ультрафиолетовые лучи, обладающие бактерицидным действием Средний срок службы - 9000 часов. Мощность - 30 W. Тип цоколя - G 13. Лампа совместима с медицинским оборудованием, имеющимся у Заказчика (облучатели-рециркуляторы "Дезар-8" ОРУБ-01-КРОНТ; ОБН-150) и разрешена к использованию технической документацией. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0336100008322000209 от 30.11.2022, Аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона 0336100008322000209 участника с идентификационным номером 7.
Заказчик пояснил, что ООО "Промышленное оборудование" в составе заявки представлено письмо ООО "Научно-исследовательский институт источников света имени Д.Н. Лодыгина" от 12.09.2022 N10-01/783 из которого следует, что лампы бактерицидные типа ДБ по своим эксплуатационным и техническим параметрам идентичны изделиям, произведенными под торговыми марками "PHILIPS", "LIGHT TECH", "PURITEC", "OSRAM", "LEDVANCE", "TIBERA", применяемых в облучателях - рециркуляторах воздуха типа "КРОНТ" и "ДЕЗАР". Электрические и световые параметры бактерицидных ламп типа ДБ и выше указанных изготовителей протестированы в испытательной лаборатории ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина", и имеют аналогичные эксплуатационо-технические характеристики. Сравнительные измерения световых и электрических параметров ламп ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" и вышеуказанных производителей были проведены по заявке АО "КРОНТ-М". Лампы бактерицидные являются расходным сменным элементом в облучателях - рециркуляторах воздуха и могут взаимозаменяться. Лампы разрядные низкого давления бактерицидные типа ДБ мощностью 4,6,8,15,16,18,25,30,36,40,55,60,75 Вт соответствуют требованиями ТУ НЖИЯ.675582.001 ТУ, что подтверждается сертификатом соответствия.
В силу части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На заседании Комиссии установлено, что в инструкции размещенной на сайте Росздравнадзора на облучатели-рециркуляторы "Дезар-3", "Дезар-4" КР-ОРУБн-3-3 КРОНТ; "Дезар-5", "Дезар-7" КР-ОРУБн-3-5 КРОНТ, указанный в Заявке победителя производитель ламп не фигурирует как допустимый.
При этом, в соответствии с информационным письмом ООО "КРОНТ-М", в соответствии с руководством по эксплуатации производителя АО "КРОНТ-М" в облучателях-рециркуляторах воздуха ультрафиолетовых бактерицидных ОРУБ-3-3-"КРОНТ" и ОРУБ-3-5-"КРОНТ", торговая марка "ДЕЗАР" (ДЕЗАР-З, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7) в качестве источников излучения должны использоваться только бактерицидные лампы мощностью 15 Вт определенных производителей, а именно: TUV 15W "PHILIPS", или LTC15T8 (G15T8) "LightTech", или PURITEC HNS 15W, HNS 15W G13, HHS 15W OFR "Osram". Именно с данными лампами указанные медицинские изделия прошли все необходимые испытания, установленные в нормативных актах, с целью получения регистрационного удостоверения Росздравнадзора. Использование запасных частей и расходных материалов, не указанных в технической документации производителя АО "КРОНТ-М", т.е. не прошедших испытания в составе медицинского изделия, ЗАПРЕЩЕНО.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку победителя, что нарушает пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колышева Сергея Александровича обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-214-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 декабря 2022 г. N 05-6/1-214-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022