Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - Тимофеевой Д.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кругликов А.С.,
при участии представителя от Заказчиков - Ивановой А.Н. (доверенность N2167 от 05.12.2022 года), представителя от уполномоченного органа - Черниковой О.Ф. (доверенность NКЗ/04-17 от 13.01.2022) и представителей Заявителя - Петровой М.Н. (доверенность б/н от 07.12.2022) и директора Шустрова Э.В. (постановление N60-1 от 16.09.2021 года),
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Предприятие слепых НИВА" на положение извещения о проведении совместного электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий для учреждений образования - 1 (регистрационный номер: 1369-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001230) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчиков объявлен совместный аукцион на поставку хлебобулочных изделий для учреждений образования - 1 (регистрационный номер: 1369-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001230).
Извещение N0157200000322001230 о проведении вышеуказанного совместного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.11.2022 10:38.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 890 768,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.12.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
30.11.2022 года (вх.N1051-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.12.2022 года в 15:00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N1051-ЭП/22 от 30.11.2022 г.):
Объединение в один аукцион 6 заказчиков, укрупнение лота, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель Заказчиков, уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.NКЗ-21-257 от 05.12.2022 года и исх. NОБ/11-4434 от 06.12.2022, в материалах дела):
Совместный аукцион проведен на основании статьи 25 Закона о контрактной системе, при этом лоты сформированы таким образом, чтобы доставка хлеба осуществлялась во все учреждения соответствующей социальной сферы - как в крупные, расположенные в городах и районных центрах, так и в небольшие, которые удалены от районного центра. Таким образом решается проблема обеспечения по цене, определяемой аукционом, гарантированной поставки хлебобулочных изделий в учреждения социальной сферы, для которых достаточно высоки транспортные затраты, связанные с доставкой хлебобулочных изделий, и по причине малого объема требуемой поставки, низка эффективность самостоятельного закупа.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Статьей 25 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье - соглашение). При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом следующих особенностей:
1) проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения. Информация о таком организаторе подлежит включению такими заказчиками, уполномоченными органами или уполномоченными учреждениями в планы-графики после заключения соглашения и до начала осуществления закупки;
2) извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
3) участник закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для подачи предложения о цене контракта, подает предложение о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, предусматривающее снижение определенной в соответствии с пунктом 2 настоящей части суммы начальных (максимальных) цен всех таких контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, участник закупки подает предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
4) контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Цена контракта определяется путем уменьшения начальной (максимальной) цены соответствующего контракта пропорционально предложенному участником закупки снижению суммы начальных (максимальных) цен всех контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
5) обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется в контрольный орган в сфере закупок каждой стороной соглашения.
Согласно представленным уполномоченным органом документам и сведениям, для проведения рассматриваемого электронного аукциона заказчики и уполномоченный орган заключили соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме.
Следовательно, заказчики рассматриваемого электронного аукциона, имея потребность в одних и тех же товарах, приняв решение о проведении совместной закупки, действуют с соблюдением требований статьи 25 Закона о контрактной системе.
Доказательств того, что действия заказчиков по проведению совместной закупки направлены на ограничение количества участников закупки или создание преимуществ кому-либо из участников заявителем не представлено.
Необходимо отметить, что часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135- ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В рассматриваемом электронном аукционе в объект закупки включены исключительно продукты питания и каких-либо товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с обозначенными в извещении продуктами питания в описании объекта закупки не имеется.
Таким образом, объявляя совместный аукционом заказчики не нарушил требования действующего законодательства о контрактной системе, так как возможность проведения совместных аукционов прямо предусмотрено статьей 25 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Предприятие слепых НИВА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
Д.И. Тимофеева
А.С. Кругликов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 декабря 2022 г. N 060/06/33-478/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022