Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Перспектива" на действие заказчика при подписании контракта по итогам совместного аукциона на поставку бахил водонепроницаемых (номер извещения: 0157200000322001186) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчиков объявлен совместный аукцион на поставку бахил водонепроницаемых (номер извещения: 0157200000322001186).
Извещение N0157200000322001186 о проведении вышеуказанного совместного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.11.2022 09:25.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 1 383 956,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок -25.11.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
02.12.2022 года (вх.N1115-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08.12.2022 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N1115-ЭП/22 от 02.12.2022 г.):
Заказчик направил проект контракта после рассмотрения нашего протокола разногласий с указание там другого Заказчика.
При этом, признаем, что нами также при направлении протокола разногласий был прикреплен проект контракта ГБУЗ "Струго-Красненская МБ". Контракт нами фактически подписан верный 05.12.2022 года.
Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N487 от 07.12.2022 года, в материалах дела):
При прикреплении проекта контракта после рассмотрения протокола разногласий (без НДС) произошло отключение электроэнергии и контрактным управляющим допущена техническая ошибка. Ошибка устранена и 01.12.2022 в 14:54 путем направления Обществу надлежащего проекта контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно сведений из ЕИС Заказчик 30.11.2022 направил проект контракта Обществу.
В свою очередь Общество направило Заказчику протокол разногласий, в связи с необходимостью внесения изменений в части исключения НДС из цены контракта. При этом Общество приложило проект контракта для иного Заказчика данного совместного аукциона ГБУЗ "Струго-Красненская межрайонная больница".
01.12.2022 в 13:24 Заказчик направил доработанный проект контракта, указав в пункте 2.2. контракта "без НДС", при этом не проверил наименование Заказчика.
01.12.2022 в 14:54 Заказчик внес изменения в доработанный контракт устранив допущенную техническую ошибку.
При этом на момент рассмотрения жалобы со стороны Общества контракт подписан 05.12.2022 в соответствующей редакции.
Исходя из вышеизложенного, довод о направлении проекта контракта с нарушением положения извещения о проведении электронного аукциона не находит своего подтверждения.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 декабря 2022 г. N 060/06/51-481/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022