Резолютивная часть решения оглашена 7 декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" - _
ИП - _.,
ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан" - _
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" при проведении запроса котировок в электронной форме N0864500000222004349 на оказание услуг по предоставлению неисключительных лицензионных прав на использование операционной системы (Альт 8),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) опубликовало 24.11.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0864500000222004349 на оказание услуг по предоставлению неисключительных лицензионных прав на использование операционной системы (Альт 8) (далее Запрос котировок).
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 800,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.12.2022 09:00 (МСК).
Заявитель обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России, считая, что Заказчиком нарушено действующее законодательство о контрактной системе, поскольку установлены требования в техническом задании без возможности предоставления эквивалента, что существенно ограничивает количество потенциальных участников запроса котировок.
Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные пояснения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме описании объекта закупки указано следующее: "В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с необходимостью обеспечения надлежащего взаимодействия поставляемого программного обеспечения с имеющимся у Заказчика программным обеспечением, работающем на операционной системе Альт 8 СП Рабочая станция, внутренней информационной системой Заказчика, средствами защиты информации, сетевыми ресурсами внутренней сети, а также в целях создания единого программно-аппаратного комплекса, эквивалент на указанное программное обеспечение не предусмотрен".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, установлено, что указание в описании объекта наименования операционной системы "Альт 8 СП" обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия с ранее установленной операционной системы "Альт 8 СП Сервер" для совместимости и корректной работы локальной сети.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 на участие в аукционе 3 участника подали заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного запроса котировок был признан участник с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 131 690,00 руб. Снижение составило 25,09%, что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении закупки.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его утверждение о том, что иная операционная система будет совместима с имеющимся у Заказчика программным обеспечением. Более того, жалоба не содержит сведений о том, какую именно операционную систему предлагает заявитель и будет ли данная система совместима с программным обеспечением, используемым заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии |
|
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
|
Н.А. Соловьева
К.Д. Трушинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 декабря 2022 г. N 068/06/33-691/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022