Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области -
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области -
общества с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" -
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" (далее - Заявитель) на действия министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003022003714 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта "Строительство объектов водоотведения в мкр. "Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева", и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (в настоящее время министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области) опубликовал 10.11.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022003714 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта "Строительство объектов водоотведения в мкр. "Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева" (далее Аукцион).
Заказчик - управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области (в настоящее время министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области).
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 980 127,50 руб.
По результатам проведенного аукциона победителем признано общество с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200003022003714 от 22.11.2022).
05.12.2022 Заказчик отказался от заключения контракта с обществом с ограниченной ответственностью "СВТК-строй".
Не согласившись с данным ращением Заказчика, общество с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы Заявителя, представили письменные пояснения по существу жалобы Заявителя, а также запрашиваемые документы.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.12.2022. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 13.12.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
По результатам проведенного аукциона победителем признано общество с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200003022003714 от 22.11.2022), которое предложило цену контракта в размере - 54 556 617,90 руб.
Пунктом 2.1 проекта государственного контракта, направленного Заказчиком на подписание обществу с ограниченной ответственностью "СВТК-строй", установлено следующее: "2.1. Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и включает в себя стоимость работ по ПИР, работ по СМР Объекта, прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: 54 556 617,90 (пятьдесят четыре миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот семнадцать) рублей 90 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов - 9 092 769,65 руб., а в случае если Контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена Контракта НДС не облагается.
Стоимость работ по ПИР составляет: 10 473 342,83 руб., в том числе:
Проектно-изыскательские работы, включая экспертизу результатов инженерных изысканий, экспертизу проектной документации и подтверждение сметной стоимости строительства, а также Рабочая документация 10 473 342,83 руб.;
Стоимость работ по СМР составляет: 44 083 275,07 руб.
Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации".
05.12.2022 года Заказчик опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок протокол отказа от заключения контракта с обществом с ограниченной ответственностью "СВТК-строй", в котором указал следующее: "Несоответствие победителя требованиям п.1 ч.1 cm. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О контрактной системе и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2022): участник должен иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения (договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя). Согласно Решение Совета СРО НП "Содружество строителей" N44 от 04.10.2016 г., ООО "СВТК-СТРОЙ" имеет второй уровень ответственности (не превышает 500 млн. рублей). По состоянию на 05.12.2022 г. ООО "СВТК-СТРОЙ" имеет неисполненных обязательств на сумму 493 782 670,98 руб. При заключении контракта (извещение N 0164200003022003714) на сумму 54 556 617,90 руб., размер обязательств составит 548 339 288,88 руб., что не соответствует уровню ответственности участника.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанное решение Заказчика не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в силу следующего.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении Аукциона заказчик установил, в том числе следующее требование к участникам закупки:
"Участник закупки должен:
а). являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
б). иметь право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору сноса заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров: - в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
в). иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договор строительного подряда, договор подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя); г). иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).
Вниманию участников закупки! Участникам закупки, указанным в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства не требуется.
В случае, если в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя) на право заключить договор строительного подряда участником закупки предложена цена договора в размере 10 миллионов рублей и менее, то такому участнику закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства не требуется".
Установлено, что общество с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" является членом СРО СОЮЗ "Содружество строителей" и имеет второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. Размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) - второй уровень ответственности, не превышает 500 млн. руб.
Так же общество с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" является членом саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, а именно: Ассоциации Саморегулируемой организации "МежРегионПроект" и Ассоциации организаций, выполняющих инженерные изыскания "ИНЖГЕОСТРОЙ".
В Ассоциации организаций, выполняющих инженерные изыскания "ИНЖГЕОСТРОЙ" размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) у ООО "СВТК-строй" - первый уровень ответственности, не превышает двадцать пять миллионов рублей.
В Ассоциации Саморегулируемой организации "МежРегионПроект" размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) у ООО "СВТК-строй" по состоянию на 05.12.2022 - первый уровень ответственности, не превышает двадцать пять миллионов рублей. По состоянию на 12.12.2022 общество с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" в данной организации имеет второй уровень ответственности (не превышает 50 млн. руб.).
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок содержится следующая информация о заключенных по результатам конкурентных способов закупок и исполняемых ООО "СВТК-строй" контрактах:
1. Государственный контракт N 0164200003022003698_344701 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта: "Строительство объектов водоснабжения в границах улиц Андреевская г. Тамбова и улиц Березовая, Железнодорожная казарма в д. Перикса Тамбовского района Тамбовской области" ИКЗ: 222682913140868290100101950014221414. Цена контракта - 105 382 409,16 руб., в том числе: 1) стоимость работ по ПИР составляет - 8 995 165,09 руб., 2) стоимость работ по СМР составляет - 96 387 244,07 руб.;
2. Государственный контракт N 0164200003022003701 344701 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта: "Строительство объектов водоснабжения в мкр. "Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева" ИКЗ: 222682913140868290100101920014221414. Цена контракта - 156 317 213,25 руб., в том числе: 1) стоимость работ по ПИР составляет - 16 106 338,36 руб., 2) стоимость работ по СМР составляет - 140 210 874,89 руб.;
3. Государственный контракт N 0164200003022003709_344701 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта: "Строительство объектов газоснабжения в мкр. "Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева" ИКЗ: 222682913140868290100102230014221414. Цена контракта - 41 516 119,19 руб., в том числе: 1) стоимость работ по ПИР составляет: 7 802 700,38 руб., 2) стоимость работ по СМР составляет 33 713 418,81 руб.;
4. Государственный контракт N 0164200003022003724_344701 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта: "Строительство объектов газоснабжения в мкр. "Волжский" в границах улиц Волжская, Магистральная, Киквидзе г. Тамбова" ИКЗ: 222682913140868290100101940014221414. Цена контракта - 38 110 517,86 руб., в том числе: 1) стоимость работ по ПИР составляет: 5 658 051,82 руб., 2) стоимость работ по СМР составляет 32 452 466,04 руб.;
5. Государственный контракт N69-09/22 на выполнение работ по строительству объекта: "Газификация Костромской области (г. Мантурово) 9, 13, 14, 16 пусковые комплексы" ИКЗ: 222440101226544010100100860014221414. Цена контракта - 118 259 470, 28 руб. (в стоимость входит только СМР).
Исходя из вышеприведенного, на момент подписания государственного контракта N 0164200003022003714_344701 по рассматриваемому Аукциону у общества с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" были заключены государственные контракты в соответствии с Законом о контрактной системе на общую сумму 459 585 729,74 руб., из которых ПИР 38 562 255,65 руб., СМР 421 023 474,09 руб.
Таким образом, имеющиеся у общества с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" уровни ответственности в вышеуказанных СРО позволяли заключить ему государственный контракт на сумму 54 556 617,90 руб. (из которых СМР- 44 083 275,07 руб., ПИР-10 473 342,83 руб.) с министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области по результатам проведенного Аукциона. Обратного Заказчиком не было доказано.
В рассматриваемом случае отказ Заказчика от заключения государственного контракта с обществом с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" является незаконным, что нарушает ч. 9 ст. 31 и ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 9 ст. 31 и ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2022 г. N 068/06/31-706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022