Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по проведению внеплановой камеральной (выборочной) проверки (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок ____.., члены Инспекции - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ____.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ____.., с участием:
- заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ЯО "ОКБ", заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ____..,
- оператор электронной площадки, АГЗ РТ, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.
осуществив внеплановую камеральную (выборочную) проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках при проведении заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", комиссией по осуществлению закупок, аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов мягких модулей для зала лечебной физкультуры для ГБУЗ ЯО "ОКБ" (извещение 0371200012822000048) на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Ярославского УФАС России от 01.12.2022 N 217/22, 02.12.2022 N 223/22,
установила:
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "ОКБ", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 03.06.2022 размещено извещение N 0371200012822000048 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов мягких модулей для зала лечебной физкультуры для ГБУЗ ЯО "ОКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 259 832,00 рублей.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 15 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0371200012822000048 объектом закупки является поставка комплектов мягких модулей для зала лечебной физкультуры по позиции КТРУ 32.30.14.117-00000024.
Поставляемый товар соответствует коду ОКПД 2 - 32.30.14 "Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центра".
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Поскольку товар с кодом ОКПД 2 - 32.30.14, являющийся объектом закупки, указан в Приложении N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н, то к участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, должны быть установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15%.
Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона преимущества в отношении цены контракта согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н не установлены.
В связи с чем, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекцией установлено, что по итогам проведения рассматриваемой процедуры на момент принятия настоящего решения заключен контракт.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Ярославского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункт 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов мягких модулей для зала лечебной физкультуры для ГБУЗ ЯО "ОКБ" (извещение 0371200012822000048).
2. Не выдавать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.
3. Передать материалы проверок уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции ____.
Члены Инспекции: ____.
____.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 декабря 2022 г. N 285П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022