Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по проведению внеплановой камеральной (выборочной) проверки (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок ___.., члены Инспекции - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ___.___.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ___.., с участием:
- заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (далее - ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ___..,
- оператор электронной площадки, РТС-тендер, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.
осуществив внеплановую камеральную (выборочную) проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках при проведении заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница, комиссией по осуществлению закупок, аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (элекрокардиограф 12- и канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение 0371300045622000141) на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Ярославского УФАС России от 01.12.2022 N 217/22, 02.12.2022 N 227/22,
установила:
Заказчиком, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 15.06.2022 размещено извещение N 0371300045622000141 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (элекрокардиограф 12- и канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение 0371300045622000141).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 83 666,67 рублей.
1) Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (в форме электронного документа).
В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт может быть включено в числе прочего условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, в графе "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ" указано следующее:
"Нет".
В то же время в соответствии с положениями пунктов 12.4-12.6 Приложения N 4 "Проект контракта" извещения предусмотрено следующее:
"12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
12.5. В случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Оборудования с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Оборудования в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
12.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика".
На основании изложенного, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в приведенных положениях извещения об осуществлении закупки информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлена заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (с одной стороны, в извещение об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта не предусмотрена; с другой стороны, в соответствии с положениями пунктов 12.4-12.6 Приложения N 4 "Проект контракта" извещения такая возможность у сторон контракта имеется), что, свою очередь, является нарушением пункта 20 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
2) На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав содержание извещения, сформированном с использованием единой информационной системы, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что заказчиком установлены следующие технические характеристики объекта закупки:
|
При этом, согласно Приложению N 1 "Описание объекта закупки" к извещению, заказчиком установлены следующие технические характеристики:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Общие требования |
|
|
Регистрационное удостоверение РОСЗДРАВНАДЗОРА РФ |
|
|
Декларация о соответствии , оформленная в установленном порядке или сертификат соответствия |
|
1 |
Технические характеристики |
|
1.1 |
Размеры не более, мм |
120х80х30 |
1.2 |
Вес не более, г. |
200 |
1.3 |
Количество отведений |
12 |
1.4 |
Частота дискретизации, Гц |
2000 |
1.5 |
Диапазон частот, Гц |
0.05-150 |
1.6 |
Подавление синфазной помехи, ДБ |
Не менее 100 |
1.7 |
Защита импульса дефибриллятора |
наличие |
1.8 |
Встроенная световая индикация для контроля наложения электродов |
наличие |
1.9 |
Встроенная кнопка старта записи ЭКГ |
наличие |
1.10 |
Съемный кабель ЭКГ |
наличие |
1.11 |
Разъем для регистрации ФОНО сигнала |
наличие |
1.12 |
Подключение к компьютеру по USB порту |
наличие |
1.13 |
Возможность использования прибора для проведения кардиоритмографических , фонокардиографических и велоэргометрических исследований. |
наличие |
2. |
Функциональные требования к ПО |
|
2.1 |
Синхронная регистрация 12-ти стандартных отведений ЭКГ и возможность записи 40 секунд II отведения для анализа ритма |
наличие |
2.2 |
Обзорный просмотр контура ЭКГ и ритма в различных масштабах: со скоростью 12.5, 25, 50, 100 мм/с и усилением 5, 10,20,40 мм/мВ Подробный просмотр контура ЭКГ и ритма в различных масштабах: со скоростью 25, 50, 100, 200 мм/с и усилением 5,10,20,40 мм/мВ |
наличие |
2.3 |
Фильтрация изолинии |
наличие |
2.4 |
Автоматическое распознавание и измерение амплитуд, длительностей и форм следующих элементов ЭКГ сигнала с возможностью использования "виртуальной линейки" и корректировки параметров |
P1, P2, Q, R, S, R', S', T1, T2, Jv, ST, PQ, QRS, QT |
2.5 |
Сравнение ЭКГ в динамике на одном экране с возможностью наложения кривых |
наличие |
2.6 |
Анализ дисперсии QT по 12-ти отведениям и 40 секундной записи ритма |
наличие |
2.7 |
Автоматическое синдромальное заключение для детского и взрослого возрастов |
наличие |
2.8. |
Автоматическая словесная интерпретация следующих электрофизиологических синдромов: |
наличие |
2.8.1. |
основные типы ритмов: синусовый ритм с разделением на тахикардию и брадикардию синусовая аритмия с разделением на тахикардию и брадикардию миграция водителя ритма эктопический предсердный ритм ритм AV соединения пароксизмальная наджелудочковая тахикардия пароксизмальная желудочковая тахикардия |
наличие |
2.8.2 |
желудочковые и наджелудочковые экстрасистолии с учетом аллоритмий; |
наличие |
2.8.3 |
нарушения проводимости, в т.ч. AV блокады различных степеней и блокады ножек пучка Гиса; |
наличие |
2.8.4 |
инфаркты миокарда с указанием локализации и стадии; |
наличие |
2.8.5 |
гипертрофии предсердий и желудочков с указанием степени выраженности; |
наличие |
2.8.6 |
нарушения реполяризации и синдром удлиненного QT в т.ч. ишемии. |
наличие |
2.8.7 |
синдром ранней реполяризации |
наличие |
2.8.8 |
Синдром укороченного PQ |
наличие |
2.9 |
Формирование собственного врачебного заключения на основе автоматической интерпретации. Хранение в памяти обоих вариантов заключения. |
наличие |
2.10 |
Возможность конфигурации отчетного протокола в режиме предварительного просмотра печати. Различные варианты печати: Заключение без ЭКГ, режим "компактной печати" на формате А4, две скорости печати 50 и 25, укороченная печать с представительным кардиоциклом и заключением, печать представительного кардиоцикла в динамике, печать 40 секундной записи ритма, печать скатерграммы |
наличие |
2.11 |
Хранение результатов исследования, включая полную запись ЭКГ и ритма в базе данных пациентов |
наличие |
2.12 |
Возможность передачи данных по интернет каналу в консультационный центр для анализа |
наличие |
3 |
Дополнительные условия |
|
3.1 |
Возможность обновления программного обеспечения |
наличие |
3.2 |
Сопроводительная документация (руководство пользователя, инструкция по медицинскому применению) на русском языке |
наличие |
3.3 |
Гарантийное обслуживание, месяцев с момента поставки, не менее |
12 |
3.4 |
Возможность обучение персонала |
наличие |
На основании изложенного, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в приведенных положениях извещения описание объекта закупки установлено заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (так, например, в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, установлено, что количество отведений электрокардиографа должно составлять 5 и
6, а в соответствии с положениями Приложения N 1 "Описание объекта закупки" количество отведений электрокардиографа должно составлять 12), что, свою очередь, является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекцией установлено, что по итогам проведения рассматриваемой процедуры на момент принятия настоящего решения заключен контракт.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Ярославского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), нарушившим пункт 20 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (элекрокардиограф 12- и канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение 0371300045622000141).
2. Не выдавать заказчику, государственному учреждению здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.
3. Передать материалы проверок уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции ___.
Члены Инспекции: ___.
___.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 декабря 2022 г. N 287П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022