Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2022 года г. Ярославль
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по проведению внеплановой камеральной (выборочной) проверки (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., члены Инспекции - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И.С., с участием:
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "ОКБ", заказчик), обеспечил участие в проведении проверок представителя по доверенности Баланцева С. А. (после перерыва),
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в проведении проверок посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Старостиной М. А.,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
осуществив 15 (пятнадцать) камеральных (выборочных) проверок соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО "ОКБ", и уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, требований законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (извещения N N 0171200001922003664, 0171200001922003667, 0171200001922003733, 0171200001922003749, 0171200001922003753, 0171200001922003679, 0171200001922003750, 0171200001922003721, 0171200001922003759, 0171200001922003743, 0171200001922003744, 0171200001922003730, 0171200001922003748, 0171200001922003718, 0171200001922003701), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказами Ярославского УФАС России от 07.12.2022 N N 245/22, 244/22, 243/22, 242/22, 241/22, 240/22, 239/22, 238/22, 237/22, 236/22, 235/22, 234/22, 233/22, 232/22, 231/22,
установила:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, а также писем ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 и от 26.06.2019 N МЕ/53662/19, на основании ежемесячной информации ФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославским УФАС России) проведены проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО "ОКБ", и уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, требований законодательства о контрактной системе при осуществлении следующих закупок:
1) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система для разгрузки веса тела пациента), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003664);
2) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (тренажеры для увеличения силы и объема движений в суставах конечностей), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003667);
3) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (аппарат для электромиостимуляции многоканальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922003733);
4) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (оборудование для восстановления двигательной активности, координации движений конечностей, бытовой деятельности и самообслуживания с оценкой функциональных возможностей при помощи интерактивных программ), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003749);
5) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (тренажер с биологической обратной связью для восстановления равновесия), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003753);
6) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (тренажер с биологической обратной связью для тренировки ходьбы), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003679);
7) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (подъемник для больных), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003750);
8) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (мобильная рамка для разгрузки веса при ходьбе), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922003721);
9) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (оборудование для восстановления мышечной силы для мелких мышц (механизированное устройство для восстановления активных движений в пальцах)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922003759);
10) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (аппарат для пассивной, активно-пассивной механотерапии с биологической обратной связью), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003743);
11) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (велоэргометр роботизированный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922003744);
12) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (оборудование для проведения кинезотерапии с разгрузки веса тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003730);
13) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (комплекс для транскраниальной магнитной стимуляции), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003748);
14) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (аппарат для роботизированной механотерапии верхней конечности), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003718);
15) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (стабилоплатформа с биологической обратной связью), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001922003701).
Уведомлением от 07.12.2022 N 11009/22 Ярославское УФАС России запросило от заказчика и уполномоченного органа письменные пояснения по следующему вопросу (применительно к каждой закупке): в извещении, сформированном с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, в разделе "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" указано: "Закупка за счет бюджетных средств Нет"; в то же время в этом же документе в графе "Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги" указано: "Источник финансирования: бюджет Ярославской области".
Заказчик и уполномоченный орган на данное уведомление представили письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещения N N 0171200001922003664, 0171200001922003667, 0171200001922003733, 0171200001922003749, 0171200001922003753, 0171200001922003679, 0171200001922003750, 0171200001922003721, 0171200001922003759, 0171200001922003743, 0171200001922003744, 0171200001922003730, 0171200001922003748, 0171200001922003718, 0171200001922003701 о проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об источнике финансирования.
В разделе "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" извещений по вышеприведенным закупкам, сформированных с использованием единой информационной системы, заказчиком и уполномоченным органом указано следующее:
Закупка за счет бюджетных средств |
Нет |
Закупка за счет собственных средств организации |
Да |
В то же время в разделе "Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги" этого же документа, а также в пункте 9.1 электронного документа "Проект контракта", являющегося составной частью извещения, заказчиком и уполномоченным органом предусмотрено, что источником финансирования является бюджет Ярославской области.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, источником финансирования по рассматриваемым закупкам являются субсидии, подлежащие предоставлению заказчику из бюджета Ярославской области в целях реализации мероприятий региональной целевой программы Ярославской области "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" на основании соглашения от 18.02.2022 N 20-2022-049188, заключенного между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и ГБУЗ ЯО "ОКБ" (представлено в материалы дела).
Письмом департамента финансов Ярославской области от 12.03.2020 N ИХ. 33-0864/20 предусмотрен порядок указания источника финансирования в сфере закупок, в соответствии с которым субсидии относятся к собственным средствам бюджетных учреждений.
Учитывая изложенное, указание заказчиком и уполномоченным органом в извещениях по рассматриваемым закупкам в качестве источника финансирования на бюджет Ярославской области не соответствует фактической ситуации.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, указав в извещениях по закупкам N N 0171200001922003664, 0171200001922003667, 0171200001922003733, 0171200001922003749, 0171200001922003753, 0171200001922003679, 0171200001922003750, 0171200001922003721, 0171200001922003759, 0171200001922003743, 0171200001922003744, 0171200001922003730, 0171200001922003748, 0171200001922003718, 0171200001922003701 информацию об источнике финансирования противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки условий закупки образом, допустили тем самым нарушения пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Инспекцией установлено, что по результатам проведения электронных аукционов с извещениями N N 0171200001922003664, 0171200001922003667, 0171200001922003733, 0171200001922003749, 0171200001922003753, 0171200001922003679, 0171200001922003750, 0171200001922003721, 0171200001922003759, 0171200001922003743, 0171200001922003744, 0171200001922003730, 0171200001922003748, 0171200001922003718, 0171200001922003701 заключены контракты.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Ярославского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановых выборочных (камеральных) проверок электронных аукционов на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (извещения N N 0171200001922003664, 0171200001922003667, 0171200001922003733, 0171200001922003749, 0171200001922003753, 0171200001922003679, 0171200001922003750, 0171200001922003721, 0171200001922003759, 0171200001922003743, 0171200001922003744, 0171200001922003730, 0171200001922003748, 0171200001922003718, 0171200001922003701) признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящих проверок по результатам электронных аукционов с извещениями N N 0171200001922003664, 0171200001922003667, 0171200001922003733, 0171200001922003749, 0171200001922003753, 0171200001922003679, 0171200001922003750, 0171200001922003721, 0171200001922003759, 0171200001922003743, 0171200001922003744, 0171200001922003730, 0171200001922003748, 0171200001922003718, 0171200001922003701 заключены контракты.
3. Передать материалы настоящих проверок уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции Т.В. Потемкина
Члены Инспекции: К.А. Савичева
И.С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2022 г. N 290П-22 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - электронный аукцион - ввод в эксплуатацию - источники финансирования - поставка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022