рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N зз-51931-2022 "Анализатор газов крови ИВД, лабораторный, автоматический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019446, далее - Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Закупки установлено описание объекта закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, в части следующих показателей: подключение анализатора к лабораторной информационной системе, рекомендованный объем пробы крови из шприца для измерения всех параметров (значение - не более 195 мкл), количество расчетных параметров (значение - не менее 10 штук), при формировании начальной (максимальной) цены контракта допущена ошибка.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что описание объекта закупки соответствует Закону о контрактной системе и объективным потребностям Заказчика. Обжалуемые показатели согласуются с положениями ГОСТа Р 55991.5-2014, при этом в извещении не предъявлены требования к средствам связи анализатора и лабораторной информационной системы, что только расширяет круг потенциальных участников Закупки. При определении НМЦК нарушений не допущено. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Заказчика.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 950 866,68 рублей.
06.12.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 06.12.2022 поступила одна заявка на участие в Закупке, признанная соответствующей установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Закупки установлено описание объекта закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, в части следующих показателей: подключение анализатора к лабораторной информационной системе, рекомендованный объем пробы крови из шприца для измерения всех параметров (значение - не более 195 мкл), количество расчетных параметров (значение - не менее 10 штук), Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно приложению N1 извещения о проведении Закупки установлено описание объекта закупки, в том числе следующие показатели: подключение анализатора к лабораторной информационной системе (значение - наличие), количество расчетных параметров (значение - не менее 10 штук), рекомендованный объем пробы из шприца для измерений параметров (не более 195 мкл).
В соответствии с п. 5.2.4, п. 5.2.7 ГОСТа Р 55991.5-2014 "Медицинские изделия для диагностики Ин Витро", к требованиям, включаемым в техническое задание на автоматические анализаторы для определения газов крови, метаболитов и кислотно-щелочного состояния для целей государственных закупок, относятся, в том числе подключение анализатора к лабораторной информационной системе, необходимо предусмотреть возможность получения расчетных параметров.
С учетом изложенного, обжалуемые Заявителем показатели объекта закупки соответствуют положениям ГОСТа Р 55991.5-2014, при этом значение показателя количества расчетных параметров не менее 10 не противоречит данному ГОСТу, так как в ГОСТе указано на то, что сам заказчик должен предусмотреть возможность получения расчетных параметров, при этом в ГОСТе не предусмотрено конкретное значение расчетных параметров, которое заказчики должны предусматривать в описании объекта закупки. Показатель рекомендованного объема пробы крови выбран Заказчиком в соответствии с его объективными потребностями, при этом, исходя из представленных пояснений и доказательств Заказчика и Уполномоченного учреждения, значение рекомендованного объема пробы крови из шприца не более 195 мкл соответствует характеристикам товаров нескольких производителей (например, компании "ESCHWEILER MODULAR pro", компании "ABL800 basic"), доказательств обратного Заявитель не предоставил.
2.Довод жалобы о том, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта допущена ошибка, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве финансов Удмуртской Республики, утв. Постановлением Правительства УР от 22.12.2014 N522, Министерство финансов Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмурткой Республики, осуществляющим функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в пределах своей компетенции.
Таким образом, осуществление контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта относится к внутреннему финансовому контролю.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15, осуществление внутреннего финансового контроля не относится к полномочиям антимонопольных органов.
С учетом изложенного, фактически проверка обоснованности второго довода жалобы относится к полномочиям органа внутреннего государственного финансового контроля - Министерства финансов Удмуртской Республики, по данному доводу Заявитель вправе обратиться с соответствующей жалобой в Минфин УР.
При рассмотрении настоящего дела учтено, что Заявитель не обеспечил участие при рассмотрении настоящего дела, ссылок на нормативные акты, которым не соответствуют обжалуемые показатели извещения о проведении Закупки, в жалобе не указал, достаточные доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы Заявителем не представлены.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>. на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N зз-51931-2022 "Анализатор газов крови ИВД, лабораторный, автоматический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019446) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2022 г. N 018/06/106-1024/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022