Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации МО "Город Ижевск" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ЕДС-ГОРОД" (ИНН 1841089591) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Услуги по сопровождению и технической поддержке муниципальной информационной системы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на территории муниципального образования "Город Ижевск" в 2022 г." (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017851, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей ООО "ЕДС-ГОРОД": <_> (доверенность от 06.12.2022 б/н), <_> (доверенность от 06.12.2022 б/н),
представителей Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <_> (доверенность от 06.07.2022 N3748/01-19ДО), <_> (доверенность от 06.07.2022 N3750/01-19ДО),
в отсутствие представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
11.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 200 000,00 рублей.
21.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭА1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем по Аукциону признано ООО "ЕДС-ГОРОД".
Протоколом от 01.12.2022 NППУ20_1 ООО "ЕДС-ГОРОД" признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям ООО "ЕДС-ГОРОД" 29.11.2022 Общество направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта, что подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.
30.11.2022 ООО "ЕДС-ГОРОД" внесло обеспечение исполнения контракта (платежное поручение N 81 от 30.11.2022).
Однако, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Таким образом, внесенное Обществом обеспечение исполнения контракта не было принято Заказчиком.
Кроме того, обеспечение было направленно Обществом на реквизиты, указанные в проекте контракта, которые, в свою очередь, не были предназначены для получения обеспечения исполнения контракта: в контракте указан расчетный счет Заказчика 03231643947010001300, тогда как реквизитами для обеспечения исполнения контракта был расчетный счет 03232643947010001300, указанный в извещении о проведении Аукциона.
01.12.2022 Общество уведомило о произошедшем Заказчика. Намерений уклониться от подписания контракта Общество не имело.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
23.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 30.11.2022 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Установлено, что в установленный срок ООО "ЕДС-ГОРОД" подписало контракт, однако не представило обеспечение его исполнения надлежащим образом, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "ЕДС-ГОРОД" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- причиной не предоставления обеспечения исполнения контракта в установленный срок послужила допущенная Обществом ошибка, в результате которой подписанный проект контракта был направлен Заказчику без приложения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта;
- 30.11.2022 ООО "ЕДС-ГОРОД" внесло обеспечение исполнения контракта;
- Общество уведомило Заказчика о произошедшей ошибке.
Таким образом, Обществом были совершены действия, свидетельствующие о наличии намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "ЕДС-ГОРОД" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЕДС-ГОРОД" (ИНН 1841089591) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Услуги по сопровождению и технической поддержке муниципальной информационной системы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на территории муниципального образования "Город Ижевск" в 2022 г." (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017851) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 декабря 2022 г. N 018/06/104-1016/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022