рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-49500-2022 "Приобретение щебня для ремонта дорог в Нылгинском сельском поселении, Увинский район, Удмуртская Республика" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018879, далее - Запроса котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня на ремонт дороги.
По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта Заявителю, несоответствующий предложению о цене контракта Заявителя.
Заказчик неверно установил стоимость цены контракта в проекте контракта в размере 1 149,00, что не является ценовым предложением Заявителя. Заявитель указал на тот факт, что при подаче заявки им была допущена техническая ошибка, которая неверно сформировала ценовое предложение в заявке, а именно цена отобразилась без двух 0. Ценовое предложение Заявителя равно 114 900,00 рублей.
24.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 699 600,00 рублей.
01.12.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в проекте контракта неверно указана цена контракта Заказчиком, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании решения, предусмотренного пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует проект контракта, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной, в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.
Протоколом от 01.12.2022 NИЗК1 участник закупки (Заявитель) - ИП <_>. был присвоен первый порядковый номер, в связи с подачей самого низкого ценового предложения. ИП <_>. признан победителем запроса котировок в электронной форме.
Установлено, что в заявке ИП <_>., заполненной на электронной площадке, содержится предложение о цене контракта - 1 149,00 рублей.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании проекта контракта Заказчик руководствовался ценовым предложением в составе заявки победителя, которая составляет 1 149,00 рублей.
Таким образом, проект контракта сформирован в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Указание Заявителя на неверное установление цены в проекте контракта не могут служить основанием для признания Заказчика, нарушившим требования законодательства, поскольку при формировании проекта контракта, Заказчик обязан руководствоваться положениями законодательства, следовательно, действовал правомерно.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>. на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-49500-2022 "Приобретение щебня для ремонта дорог в Нылгинском сельском поселении, Увинский район, Удмуртская Республика" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018879) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
________ <_>
________ <_>
________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2022 г. N 018/06/106-1021/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022