Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Муниципального унитарного предприятия "ИжГорЭлектроТранс" г. Ижевска (ИНН 1826000133) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок "Предоставление билетов (электронных билетов) длительного пользования для проезда автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Ижевске Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018866),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска <_> (доверенность от 14.12.2021 N3),
представителя Заказчика посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 08.12.2022 N31/01-96),
в отсутствие представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
23.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 907 539,00 рублей.
30.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЗК1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска.
Протоколом от 05.12.2022 NППУ20_1 МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно письменным пояснениям МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска, предприятие заблаговременно осуществило закупки необходимого к поставке товара, что подтверждается договором поставки N57/223, счет-фактурами N121 от 11.08.2020, N203 от 6.11.2020, N236 от 18.06.2021, N232 от 15.04.2022, а также отчетом об остатках и оборотах на складах с 01.11.2022 по 02.12.2022.
В соответствии с п. 9.1. проекта контракта требование обеспечения исполнения контракта не установлено.
Пропуск срока подписания контракта со стороны МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска связан с ошибкой ответственного сотрудника предприятия при подсчете регламентированной даты подписания. 05.12.2022 МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта. Намерений уклониться от подписания контракта предприятие не имело.
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что не настаивает на включении МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ранее предприятие добросовестно исполняло контракты с Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом того, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
01.12.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 02.12.2022 МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Установлено, что в установленный срок МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска не подписало контракт, что со стороны предприятия не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- предприятие заблаговременно осуществило закупки необходимого к поставке товара.
Таким образом, МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска были совершены действия, свидетельствующие о наличии намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений о МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении МУП "ИжГЭТ" г. Ижевска (ИНН 1826000133) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок "Предоставление билетов (электронных билетов) длительного пользования для проезда автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Ижевске Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018866) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2022 г. N 018/06/104-1019/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022