рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-46793-2022 "Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Ижевска "Ижводоканал" за 2022 год" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017982, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе не оценивала все документы, подтверждающие факт трудоустройства в ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" аудиторов, указанных в заявке на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель членов Конкурсной комиссии и представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что Конкурсная комиссия при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе правомерно присвоила баллы, исходя из количества аудиторов, составляющего пять работников, чье трудоустройство было подтверждено документами, перечисленными в извещении о проведении Конкурса, а также в пп. "б" п. 30 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 123 333,33 рублей.
01.12.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 05.12.2022, поступило восемь заявок на участие в Конкурсе, признанных соответствующими установленным требованиям. Заявка N30312 (соответствует заявке Заявителя) по критерию "Квалификация участников закупки" оценена в 30 баллов (по показателю "Общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учтено пять специалистов).
Рассмотрев довод жалобы о том, что Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе не оценивала все документы, подтверждающие факт трудоустройства в ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" аудиторов, указанных в заявке на участие в Конкурсе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона.
Порядок оценки заявок участников закупки (далее - Порядок оценки) утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Согласно пп. "г" п. 3 Порядка оценки, для оценки заявок может быть применен критерий "квалификация участников закупки".
В соответствии с пп. "д" п. 24 Порядка оценки, для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" может применять такой показатель оценки как наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "б" п. 30 Порядка оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "д" п. 24 Порядка оценки, устанавливается перечень информации и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), информация, результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами.
В соответствии с приложением N4 к извещению о проведении Конкурса установлены ценовой критерий оценки заявки, а также неценовой критерий - квалификация участников закупки, показателями которого являются наличие у участников опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, а также наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня, детализирующим показателем которого является общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта включает в себя, в том числе трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 ТК РФ.
Таким образом, приложение N4 извещения о проведении Конкурса не противоречит пп. "б" п. 30 Порядка оценки.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе Комиссией антимонопольного органа установлено, что в подтверждение наличия у Заявителя общего количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Заявителем представлены документы (трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 ТК РФ) в отношении пяти специалистов. При этом трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности в отношении иных специалистов не содержат указания на то, что данные специалисты являются работниками Заявителя.
Довод Заявителя о том, что у Заявителя имеются специалисты, которые трудоустроены у Заявителя по совместительству, не подтверждает незаконность действий Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, так как трудоустройство по совместительству не является основанием для непредоставления документов, указанных в Порядке оценки и извещении о проведении Конкурса: трудовых книжек либо сведений о трудовой деятельности, предусмотренных ст. 66.1 ТК РФ.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ предусмотрена возможность внесения сведений о работе по совместительству в трудовую книжку по желанию работника. В заявке Заявителя на участие в Конкурсе содержатся сведения о трудовой деятельности специалиста Невидимкиной Н.Ю., которые включают информацию о том, что данный специалист трудоустроен у Заявителя по совместительству, при этом Конкурсная комиссия учла информацию о данном специалисте при оценке заявки Заявителя.
При этом неполучение Заявителем согласия работников на указание в трудовой книжке или сведениях о трудовой деятельности информации о работе по совместительству не может являться основанием для неприменения пп. "б" п. 30 Порядка оценки и не подтверждает незаконность действий Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки Заявителя.
В Порядке оценки не предусмотрена возможность подтверждения факта наличия у участников закупки количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, трудоустроенных у участников закупки, какими-либо документами кроме трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, следовательно, довод Заявителя о том, что факт трудоустройства по смыслу Порядка оценки может быть подтвержден трудовыми договорами, является необоснованным.
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-46793-2022 "Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Ижевска "Ижводоканал" за 2022 год" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017982) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 декабря 2022 г. N 018/06/106-1043/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022