Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок , кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителей Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска (далее - Заказчик): <_>. (выписка из ЕГРЮЛ),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
<_>., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - <_> (ИНН 182803512405) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-41810-2022 "Приобретение жилого помещения для муниципальных нужд" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016663, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 115 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2022 NИЭА1 поступило две заявки на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем Аукциона признана <_>
21.11.2022 между Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска и <_>. был заключен контракт N0813500000122016663 (далее - Контракт), согласно которому <_>. приняла на себя обязательство по передаче жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, город Воткинск, ул.Победы, д.7, кв.18, с площадью 58,6 кв.м. в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта, с характеристиками, указанными в Приложении N1 к контракту "описание объекта закупки".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.11.2022 Заказчик осуществил выезд на объект по заключенному контракту и произвел осмотр жилого помещения в присутствии представителя МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Воткинска, <_>., начальника сектора капитального ремонта.
При осмотре жилого помещения был составлен Акт осмотра территории (объекта) от 22.11.2022, согласно которому приобретаемое Заказчиком жилое помещение не соответствует требованиям Приложения N1 к контракту "описание объекта закупки", а именно: наличие плесени на стенах потолках в ванной и с/у, разрушение плитки в ванной комнате, в коридоре требуется замена напольного плинтуса, замена покрытия стен, на кухне требуется замена покрытия потолка, стен, пола и плинтуса, приведение в эксплуатационное состояние газовой плиты, требуется замена оконных блоков в соответствии с описанием объекта закупки, в жилых комнатах требуется замена плинтусов, покрытия пола, стен, потолков, обнаружено нарушение целостности межкомнатной стены между кухней и жилой комнатой, межкомнатные двери требуют замены, необходима замена выключателей и розеток во всем жилом помещении и т.д.
23.11.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с несоответствием жилого помещения описанию объекта закупки. Дата вступления в силу решения - 05.12.2022.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении <_>., выразившемся в следующем.
В адрес <_>. направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому <_>. необходимо в срок до 13:00 13.12.2022 представить в Управление следующие документы и информацию:
- письменные пояснения по обращению Заказчика,
-документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Ни в установленный срок (до 13:00 13.12.2022), ни к моменту рассмотрения настоящего дела (14.12.2022 в 13:00) вышеуказанные документы и сведения со стороны <_>. в Управление не представлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны <_>. не подавалось, <_>. не приняла участие при рассмотрении настоящего дела.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
-между сторонами заключен Контракт, по которому <_>. необходимо предоставить Заказчику квартиру с показателями и характеристиками, установленными в Приложении N1 к контракту "описание объекта закупки",
- согласно представленным Заказчиком доказательствам, фактически жилое помещение, предлагаемое <_>. не соответствует характеристикам, указанных Заказчиком, не соответствует требованиям контракта, находится в состоянии, требующего ремонта,
- <_>. принимала личное участие при осмотре объекта, а также подписала акт осмотра территории (объекта) от 22.11.2022, в котором указано несоответствие жилого помещения заключенному контракту,
- <_>. не представила в адрес антимонопольного органа достаточных доказательств, опровергающих несоответствие жилого помещения заключенном контракту.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что <_>. при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должна была осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны <_>не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении <_>в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении <_> (Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Победы, д. 7, кв. 18, ИНН 182803512405) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-41810-2022 "Приобретение жилого помещения для муниципальных нужд" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016663) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении <_> (Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Победы, д. 7, кв. 18, ИНН 182803512405) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
05.12.2022 |
08.12.2022 |
08.12.2022 |
0 |
08.12.2022 |
14.12.2022 |
14.12.2022 |
0 |
19.12.2022 |
14.12.2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 декабря 2022 г. N 018/06/104-1042/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022