Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Администрации Красноармейского муниципального района о включении сведений об ООО "Х10 Инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на изготовление проекта на устройство модуля очистных сооружений на территории Красноармейского муниципального района (извещение N 0120300006822000009).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300006822000009 о проведении электронного аукциона на изготовление проекта на устройство модуля очистных сооружений на территории Красноармейского муниципального района.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 N ИЭА1 победителем признана ООО "Х10 Инжиниринг".
09.03.2022 года между Администрацией Красноармейского муниципального района (далее - Заказчик) и ООО "Х10 Инжиниринг" (далее - Подрядчик) заключен контракт N 7 на изготовление проекта на устройство модуля очистных сооружений на территории Красноармейского муниципального района (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Модуль очистных сооружений на территории Красноармейского муниципального района" (далее - объект) (далее - работы).
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 01.11.2022 года, в т.ч. проведение инженерных изысканий, подготовка проектной документации не позднее "15" августа 2022 года; проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Согласно пункту 3 графика выполнения работ (приложение N 2 к Контракту, далее - график), срок передачи документации установлен 19.08.2022.
Согласно пункту 7 графика, срок разработки рабочей документации установлен 02.09.2022 - 31.10.2022.
В соответствии с разделом 10 Контракта, Заказчик неоднократно обращался к Подрядчику как устно, так и письменно, с целью установления хода выполнения работ по Контракту.
Так, в адрес Подрядчика 22.09.2022 было направлено письмо N 4016 о предоставлении информации о ходе исполнения обязательств по контракту. Ответ не получен.
07.11.2022 посредством ЕИС было сформировано и направлено в личный кабинет Подрядчика уведомление претензионной переписки N 1 (о предоставлении информации о ходе исполнения обязательств по контракту).
На основании п.10.2 Контракта срок ответа на претензию 10 дней с момента получения претензии.
18.11.2022 ответ Заказчиком не получен.
Таким образом, со стороны Подрядчика имело место неоднократное нарушение сроков выполнения работ.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
18.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
29.11.2022 - дата расторжения контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
В рассматриваемом случае, Обществом "Х10 Инжиниринг" не представлены информация и документы, свидетельствующие о невозможности исполнить контракт в установленные сроки, надлежащего качества.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.11.2022 |
01.12. |
01.12. |
0 |
01.12. |
08.12. |
08.12. |
0 |
13.12. |
13.12. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Х10 ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 2540234511; ОГРН 1182536013912; адрес: ул. Набережная, д. 10, офис 234, г. Владивосток, Приморский край, 690091, генеральный директор/учредитель: Клименко Татьяна Викторовна, ИНН 253715940710) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Х10 Инжиниринг" в реестре недобросовестных поставщиков на изготовление проекта на устройство модуля очистных сооружений на территории Красноармейского муниципального района (извещение N 0120300006822000009).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря 2022 г. N 25-325/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022