Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление благоустройства" г. Артема о включении сведений об ИП Гевондян Е.О. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (ямочный ремонт) (извещение N 0320300073222000126).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300073222000126 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (ямочный ремонт).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 N ИЗК1 победителем признан ИП Гевондян Е.О..
03.11.2022 года между МКУ "Управление благоустройства" г. Артема (далее - Заказчик) и ИП Гевондян Е.О. (далее - Подрядчик) заключен контракт N 50 КТ на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (ямочный ремонт) (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (ямочный ремонт) в Артемовском городском округе, в соответствии с объемами работ и иными условиями, установленными в настоящем муниципальном контракте.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, срок выполнения работ: 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Таким образом, работы должны быть окончены 18.11.2022 года.
18.11.2022 года Заказчиком проведено комиссионное обследование улиц Партизанская, Первомайская, Кирова и Вокзальная, расположенных на территории Артемовского городского округа, на которых, в соответствии с условиями Контракта, в срок до 18.11.2022 года (включительно) должен быть произведен ямочный ремонт.
Актом обследования зафиксировано следующее:
1. По ул. Партизанская на асфальтобетонном полотне в районе заезда вырезано дорожное покрытие ремонта, лом асфальтобетона складирован на газоне, на остальном участке автомобильной дороги работы не начаты.
2. По ул. Вокзальная, Кирова и Первомайская работы не начаты.
Таким образом, к 18.11.2022 работы не выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.1. Контракта, расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны муниципального контракта от исполнения муниципального контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
18.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
29.11.2022 - дата расторжения контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
В рассматриваемом случае, Обществом ИП Гевондян Е.О. не представлены информация и документы, свидетельствующие о невозможности исполнить контракт в установленные сроки, надлежащего качества.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.11.2022 |
01.12. |
01.12. |
0 |
01.12. |
08.12. |
08.12. |
0 |
13.12. |
13.12. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ГЕВОНДЯН ЕНОК ОГАННЕСОВИЧ (ИНН: 250213742244; ОГРНИП: 322253600047124; адрес: ул. Геологическая, д. 14г, г. Артем, Приморский край, 692670) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Гевондян Е.О. в реестре недобросовестных поставщиков на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (ямочный ремонт) (извещение N 0320300073222000126).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря 2022 г. N 25-326/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022