На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.12.2022 года N 166/22, на основании обращения заказчика МБОУ "СОШ N 2 им. И.Г. Петровского г. Севска" (вх. N 2978/22 от 01.12.2022) о включении сведений в отношении ООО "Строительная компания Олимп" (ИНН "__", адрес: "___.") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "___.."
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"____." - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N 10 от 26.08.2022;
"____." - представителя заказчика МБОУ "СОШ N 2 им. И.Г. Петровского г. Севска", действующего на основании Приказа N 133-к от 12.09.2016 об утверждении в должности директора;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения представителя подрядчика ООО "Строительная компания Олимп";
в результате рассмотрения обращения заказчика МБОУ "СОШ N 2 им. И.Г. Петровского г. Севска" (вх. N 2978/22 от 01.12.2022) о включении сведений в отношении ООО "Строительная компания Олимп" (ИНН "___.", адрес: "_____") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МБОУ "СОШ N 2 им. И.Г. Петровского г. Севска" от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027-01 от 05.04.2022, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ "СОШ N 2 им. И.Г. Петровского г. Севска", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027,
установила:
1. 15.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027.
2. Начальная (максимальная) цена контракта 92 619 990,00 рублей.
3. На участие в электронном аукционе за N 0127200000222001027 была подана 1 (одна) заявка.
4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 NИЭА1 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 221 ООО "Строительная компания Олимп".
5. 05.04.2022 между заказчиком МБОУ "Средней общеобразовательной школы N2 им. И. Г. Петровского г. Севска" и ООО "Строительная компания Олимп" заключен контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027-01.
В соответствии с положениями п. 5.1 контракта определены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ: с даты подписания контракта окончание работ 20 августа 2023 года.
Согласно Приложению N 2 к контракту определен график выполнения работ:
1 этап: 05.04.2022-30.08.2022
2 этап: 01.07.2023-20.08.2023.
6. 05.05.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение N 1 предусматривающее авансирование.
7. 06.06.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение N 2, изменяющее источник финансирования.
8. 16.06.2022 исх. N 27 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия согласно которой, на объект поставлены закупленные материалы (согласно справке N 27/05-22 от 27.05.2022) не в полном объеме, работы по некоторым видам работ не выполняются;
9. 18.07.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение N 3 изменяющее нумерацию п. контракта.
10. 02.08.2022 исх. N 30 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому заказчик просит увеличить подрядчика количество рабочих, а также рассмотреть возможность проведения работ в две смены;
11. 17.08.2022 исх. N 17/08 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, с просьбой рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения на изменение цены контракта в пользу увеличения;
12. 18.08.2022 исх. N 34 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости подтвердить намерения завершить в установленный срок работы по 1 этапу (до 30.08.2022), ввиду тех обстоятельств, что на 18.08.2022 освоена сумма 8 685 663,53.
13. 19.08.2022 исх. N 19/П/08 в ответ на вышеназванное письмо подрядчик сообщил заказчику о наличии объективных, по его мнению, препятствиях для своевременного выполнения работ;
14. 19.08.2022 исх. N 36 заказчиком в адрес подрядчика направлен ответ на письмо подрядчика от 17.08.2022 N 17/08 согласно которому, считает увеличение цены контракта нецелесообразным ввиду не представления документов и информации, подтверждающей обоснованность расчетов. Кроме того, заказчиком отмечено значительное отставание от графика выполнения работ.
15. 23.08.2022 исх. N 22082301 подрядчиком направлено в адрес заказчика гарантийное письмо, согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы первого этапа в срок до 30.09.2022;
16. 25.08.2022 исх. N 39 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости выполнить работы по первому этапу в установленный срок;
17. 26.08.2022 исх. N 45 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о проведении 31.08.2022 экспертной работы по приемке выполнения работ первого этапа;
18. 29.08.2022 исх. N 46 заказчиком в адрес подрядчика направлен ответ на письмо подрядчика от 19.08.2022 N 19/11/08 согласно которому, считает, что объективные основания для увеличение срока выполнения работ первого этапа до 30.10.2022 отсутствуют;
19. 29.08.2022 исх. N 47 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости выполнить работы по первому этапу в установленный срок;
20. 31.08.2022 состоялась экспертная приемка выполнения работ на объекте в присутствии представителя подрядчика (по состоянию на 30.08.2022 работы по первому этапу выполнены на 28%).
21. 31.08.2022 исх. N 49 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление об окончании срока выполнения работ по первому этапу, а также о начислении пени за каждый день просрочки обязательств.
22. 14.09.2022 исх. N 55 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств;
23. 21.09.2022 исх. N 58 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование предоставить реальный график выполнения работ;
24. 28.09.2022 исх. N 59 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости возместить коммунальные услуги за период июнь-август 2022;
25. 29.09.2022 исх. N 60 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости дать пояснения о причинах невыполнения работ в договоренные сроки.
26. 30.09.2022 исх. N 62 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств;
27. 18.10.2022 исх. N 66 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование предоставить информацию о намерениях дальнейшего проведения работ ввиду тех обстоятельств, что с 13.10.2022 работы не ведутся;
28. 20.10.2022 18.07.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение N 4 изменяющее реквизиты сторон.
29. 27.10.2022 исх. N 67 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости возместить коммунальные услуги за период июнь-сентябрь 2022;
30. 31.10.2022 исх. N 68 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств;
31. 15.11.2022 исх. N 74 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости возместить коммунальные услуги за период июнь-сентябрь 2022;
32. 15.11.2022 исх. N 75 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление об отсутствии необходимых для запуска отопления материалов.
33. 16.11.2022 исх. N 77 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о том, что 17.11.2022 состоится совещание по вопросу сроков выполнения работ на объекте;
34. 17.11.2022 исх. N 78 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту;
35. 18.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В основу решения об одностороннем отказе положен факт неисполнения ООО "Строительная компания Олимп" обязательств по контракту в части выполнения работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска".
Указанное решение сформировано заказчиком МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" с использованием единой информационной системы 18.11.2022.
36. 22.11.2022 исх. N 80 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование о возврате аванса по контракту (сумма освоенного аванса 6 759 679,38 из 18 909 657,000 руб.);
37. 23.11.2022 исх. N 81 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о необходимости возместить коммунальные услуги за период июнь-октябрь 2022.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027-01 от 05.04.2022, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктами 13.1,13.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: нарушения подрядчиком сроков (два или более раза) выполнения работ предусмотренных программной работ (Приложение N 2 к контакту); выявления факта предоставления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта во время действия контракта; установление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных подрядчиком на этапе размещения закупки; установление факта проведения ликвидации подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства; по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации;
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, выразившихся в неоднократном нарушении сроков выполнения работ по 1 этапу заключенного 05.04.2022 контракта, заказчик МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" 18.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение сформировано заказчиком посредством единой информационной системы в сфере закупок 18.11.2022, которое впоследствии 18.11.2022 автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику ООО "Строительная компания Олимп", в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 18.11.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "Строительная компания Олимп" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 18.11.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "Строительная компания Олимп" об одностороннем отказе заказчика МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" от исполнения контракта, то, 29.11.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 18.11.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО "Строительная компания Олимп" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 29.11.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Строительная компания Олимп" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" в рамках заключенного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027 недобросовестного поведения подрядчика ООО "Строительная компания Олимп".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Так, пунктами 13.1,13.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: нарушения подрядчиком сроков (два или более раза) выполнения работ предусмотренных программной работ (Приложение N 2 к контакту); выявления факта предоставления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта во время действия контракта; установление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных подрядчиком на этапе размещения закупки; установление факта проведения ликвидации подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства; по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае заказчиком МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" 18.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027-01 от 05.04.2022 в связи с не невыполнением ООО "Строительная компания Олимп" условий контракта (выполнение работ) в установленные контрактом (согласно Приложению N 2 к заключенному контракту) сроки.
Согласно пункту 1.1. контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" в соответствии с проектной документацией и являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта и с учетом графика выполнения работ, являющимся Приложением N 2 к настоящему контракту.
В соответствии с положениями п. 5.1 контракта определены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ: с даты подписания контракта окончание работ 20 августа 2023 года.
Согласно Приложению N 2 к контракту определен график выполнения работ:
1 этап: 05.04.2022-30.08.2022; 2 этап: 01.07.2023-20.08.2023.
Однако, в предусмотренный условиями муниципального контракта срок выполнения работ - до 30.08.2022 работы по первому этапу в полном объеме подрядчиком ООО "Строительная компания Олимп" не выполнены.
ООО "Строительная компания Олимп" в адрес Брянского УФАС России не направлены письменные пояснения, указывающие на наличие объективных препятствий к своевременному выполнению работ по первому этапу (с 05.04.2022 по 30.08.2022), кроме того, на рассмотрение представитель подрядчика ООО "Строительная компания Олимп" не подключился, личную явку представителя ООО "Строительная компания Олимп" не обеспечило.
Однако, из представленных заказчиком на обозрение Комиссии Брянского УФАС России информации и документов (вх. N 3089-ЭП/22 от 05.12.2022) следует, что 19.08.2022 исх. N 19/П/08 подрядчиком ООО "Строительная компания Олимп" в адрес заказчика МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" направлено письмо, указывающее на объективные, по мнению подрядчика, препятствия к выполнению работ в установленные контрактом сроки.
При этом, Инспекция Брянского УФАС России не принимает доводы подрядчика ООО "Строительная компания Олимп" относительно наличия следующих объективных, по мнению ООО "Строительная компания Олимп", препятствий к своевременному выполнению работ, по следующим основаниям:
во-первых, довод подрядчика относительно заключенного 21.06.2022 между заказчиком и ООО "СтройДело" договора на осуществление технического надзора, в связи с чем существенная часть работ по черновой отделке была принята стороной заказчика с нарушением графика не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку, согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Так, в соответствии с законодательством о контрактной системе, заказчиком принято решение о привлечении сторонней организации для осуществления квалифицированной оценки выполненных работ.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, 1 этап исполнен подрядчиком, своевременно принят и оплачен заказчиком на сумму 22 532 264,60 руб. При этом, стоимость работ по первому этапу составляет 63 032,019 руб. На обозрение Инспекции Брянского УФАС России стороной подрядчика не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии задержек в осуществлении приемки выполненных работ стороной заказчика.
во-вторых, довод подрядчика относительно местоположения заказчика пригранично к зоне проведения специальной военной операции, вследствие чего, возникли трудности с подбором квалифицированных кадров, также не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку, контракт сторонами на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027-01 заключен 05.04.2022. При этом, проведение специальной военной операции объявлено в Российской Федерации с 24.02.2022. Таким образом, на момент заключения контракта подрядчик ООО "Строительная компания Олимп" знал о мете выполнения работ и как следствие должен был предусмотреть все обстоятельства, которые могли возникнуть в ходе выполнения работ.
в-третьих, довод подрядчика относительно введения в отношении Российской Федерации внешнеэкономических санкций запретительного характера повлекло за собой значительное удорожание на строительные материалы, используемые при выполнении работ и как следствие, возложило на подрядчика дополнительные незапланированные финансовые расходы, также не может в рассматриваемом случае быть принятым как объективное препятствие для своевременного выполнения работ ввиду следующего:
Согласно представленных заказчиком на обозрение Инспекции Брянского УФАС России документов и информации (вх. N 3089-ЭП/22 от 05.12.2022) установлено, что 05.05.2022, на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", сторонами заключено дополнительное соглашение N 1, предусматривающее обязательство заказчика внести аванс в размере 30% от цены контракта. При этом, сумма аванса по 1 этапу составляет 18 909 657,00 руб.; сумма аванса по 2 этапу составляет 8 876 340,00 руб.
Таким образом, согласно информации, размещенной в единой информации в сфере закупок, заказчиком, в установленный дополнительным соглашением N 1 срок, 18.05.2022, исполнено обязательство по выплате аванса подрядчику в размере 30% в размере 18 909 657,00 руб. Следовательно, денежные средства на закупку необходимых материалов, выполнение работ по контракту у подрядчика ООО "Строительная компания Олимп" имелись.
Кроме того, само по себе увеличение цены на расходные материалы не относится к числу обстоятельств, возникновение которых нельзя предвидеть, рост цен на материалы является обстоятельством, охватываемым обычным предпринимательским риском, и является коммерческим риском подрядчика и не оценивается как существенное изменение обстоятельств и не свидетельствуют об обстоятельствах непреодолимой силы.
в-четвертых, подрядчиком 19.08.2022 исх. N 19/П/08, в том числе, в адрес заказчика направлена просьба рассмотреть вопрос об увеличении срока выполнения работ первого этапа капитального ремонта до 30.10.2022.
При этом, следует отметить, что анализ Инспекцией Брянского УФАС России осуществленной в рамках исполнения контракта переписки между сторонами свидетельствует о фактическом предоставлении возможности продолжить выполнение работ на объекте. Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, крайний акт приемки выполненных работ подписан сторонами 20.10.2022. Однако, полный объем работ по первому этапу контракта подрядчиком ООО "Строительная компания Олимп" так и не исполнен.
Согласно части 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наступление которых повлекло не исполнение обязательств по рассматриваемому контракту, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных не установлено. Отсутствие вины в неисполнении обязательства доказывается должником, однако, ООО "Строительная компания Олимп" не представлено в адрес Брянского УФАС России доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Строительная компания Олимп" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения подрядчика ООО "Строительная компания Олимп", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о существенном нарушении подрядчиком ООО "Строительная компания Олимп" условий муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" за 0127200000222001027-01 от 05.04.2022, предоставляющем право заказчику отказаться от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Строительная компания Олимп" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "Строительная компания Олимп", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "Строительная компания Олимп" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "Строительная компания Олимп" в установленный контрактом срок (согласно Приложению N 2 к контракту) не выполнило работы по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" в полном объеме согласно графика выполнения работ; ООО "Строительная компания Олимп" после получения решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "Строительная компания Олимп" не представило в адрес Брянского УФАС России надлежащих документов и пояснений, свидетельствующих о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "Строительная компания Олимп" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении работ по первому этапу по капитальному ремонту МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 2 им. И. Г. Петровского г. Севска" в полном объеме в установленные контрактом сроки, тем самым не достигнуты цели контракта.
2) ООО "Строительная компания Олимп" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "Строительная компания Олимп" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "Строительная компания Олимп" не представлено в адрес Брянского УФАС России надлежащих пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия муниципального контракта.
4) ООО "Строительная компания Олимп" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Строительная компания Олимп" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
В рассматриваемом случае ООО "Строительная компания Олимп" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий муниципального контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ООО "Строительная компания Олимп" не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока исполнения контракта, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Строительная компания Олимп", ИНН "___", адрес: "____", сведения об участнике, учредителе юридического лица "____", ИНН "____." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2022, текст решения изготовлен 12.12.2022.
Заместитель руководителя инспекции "____"
Члены инспекции "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 декабря 2022 г. N РНП-32-733
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022