На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.12.2022 N 171/22, на основании обращения заказчика Администрация Карачевского района (вх. 3123/22 от 06.12.2022) о включении сведений в отношении ООО "Стройметалл" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___"
Членов Инспекции: "___"
Будачевой Г. И. - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
в присутствии:
"___..". - представителя заказчика Администрация Карачевского района, действующего на основании доверенности от 08.12.2022;
"___.." - заказчика Администрация Карачевского района, действующего на основании доверенности от 08.12.2022 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО "Стройметалл",
установила:
06.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступило обращение заказчика Администрация Карачевского района (вх. 3123/22 от 06.12.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Стройметалл" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Арбитражным судом Брянской области муниципального контракта N 61-БР от 25.05.2020, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на устройство переходного типа покрытия (щебеночного) по ул. Молодежная в п. Березовка Карачевского района Брянской области за N 0127300004120000061.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующИМ выводам:
1. Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2020 N0127300004120000061-3 победителем электронного аукциона признано - ООО "Стройметалл" с ценой контракта 592 610 (пятьсот девяносто две тысячи шестьсот десять) руб. 20 коп.
24.05.2020 между заказчиком Администрация Карачевского района и ООО "Стройметалл" заключен муниципальный контракт N 61-БР на устройство переходного типа покрытия (щебеночного) по ул. Молодежная в п. Березовка Карачевского района Брянской области.
По условиям муниципального контракта подрядчик обязуется осуществить работы по устройству переходного типа покрытия (щебеночного) по ул.Молодежная в п.Березовка Карачевского района Брянской области, в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта, с действующими строительными нормами и правилами, сметной документацией (Приложение N1 Техническое задание), определяющей его технические характеристики, а так же качество и комплектность, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы в соответствии с условиями настоящего контракта (п.1.1 муниципального контракта).
В соответствии с п. 1.3 муниципального контракта срок выполнения работ по контракту: в течение тридцати дней со дня заключения муниципального контракта.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.10.2022 по делу N N А09-10018/2020 муниципальный контракт N 61-БР от 25.05.2020 на устройство переходного типа покрытия (щебеночного) по ул. Молодежная в п. Березовка Карачевского района Брянской области.
Данное решение и вступило в законную силу 21.11.2022.
Заказчик решение с отметкой о дате вступления в законную силу решения Арбитражного суда Брянской области от 19.10.2022 по делу N А09-10018/2020 получил 05.12.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Основанием для обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков послужил факт наличия вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Брянской области от 19.10.2022 по делу N N А09-10018/2020, в связи с невыполнением подрядчиком взятых на себя обязательств по муниципальному контракту в установленный срок.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.07.2022 по делу N А09-1733/2020 сделан вывод о том, что по правилу п.2 ст.450 Гражданского кодекса РФ договор, может быть расторгнут судом по требованию одной из сторон лишь при существенном нарушении его условий другой стороной.
Существенным признается такое нарушение, которое влечет для другой стороны ущерб, в результате чего она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п.8.3 муниципального контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно абзацу второму части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом, иными правовыми актами, или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного срока, так и промежуточных.
Согласно п.1 ст.708 ГК РФ и п.1 ст.766 ГК РФ существенными условиями договора подряда являются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Конечный срок выполнения работ по указанному муниципальному контракту истекал 24.06.2020.
Невыполнение ответчиком обязательств по муниципальному контракту в установленный срок, является существенным нарушением условий муниципального контракта, влекущим в силу закона его расторжение в судебном порядке.
Доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение ответчиком условий муниципального контракта в установленные сроки в нарушение ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено в материалы дела.
Таким образом, установлено, что в решении Арбитражного суда Брянской области от 19.10.2022 по делу N А09-10018/2020 присутствует вывод о том, что рассматриваемый муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением подрядчиком условий о сроке выполнения работ.
Учитывая факт существенного нарушения подрядчиком условий муниципальный контракт N 61-БР от 25.05.2020 на устройство переходного типа покрытия (щебеночного) по ул. Молодежная в п. Березовка Карачевского района Брянской области, контракт расторгнут в судебном порядке, решение суда вступило в законную силу, в этой связи, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые основания для включения сведений в отношении ООО "Стройметалл" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, Инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчиком Администрация Карачевского района нарушены требования п.1 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен конкретный срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком в документации установлены требования к гарантийным обязательствам.
В соответствии с ч.2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Следовательно, в случае установления заказчиком в документации об электронном аукционе требований к обеспечению гарантийных обязательств, в том числе, конкретные сроки предоставления таких обязательств необходимо включить в проект контракта.
Пункт 6.2 проекта контракта содержит условие о том, что оформление документа о приёмке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется Заказчиком после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Однако, конкретный срок предоставления гарантийных обязательств в контракте не установлен.
2.2. Заказчиком Администрация Карачевского района нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), в соответствии с которыми информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов, поскольку заказчиком в реестре контрактов не размещена информация о начислении пеней в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (претензия от 16.07.2020).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Стройметалл" (ИНН "____", адрес: "____."), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "___..", ИНН "__..", в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "Стройметалл" (ИНН "__..", адрес: "___.."), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "____", ИНН "__.." в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения требований п.13 ч.2 ст. 103, п.1 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку срок давности привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего решения истек.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "____.."
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 декабря 2022 г. N РНП-32-734
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022