На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.12.2022 года N 175/22, на основании обращения заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации вх. N 3179-ЭП/22 от 07.12.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___."
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Техника и Технологии", заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами N 37 от 10.02.2022, требованиям Закона о контрактной системе,
установила:
1) 10.02.2022 года между заказчиком Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Техника и Технологии" заключен контракт на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами N 37.
В соответствии с п.1.2 контракта В соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами (далее - Работы и Изделия соответственно), в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему Контракту), и выдать их инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющим право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно раздела 3 контракта Исполнитель обязан:
3.1.1. Выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в срок, установленный в п.6.1 Контракта, с даты оформления Получателем заказа (обращения Получателя к Исполнителю). Заказ оформляется в день обращения Получателя при предоставлении им Направления, выдаваемого Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), паспорта, уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель) и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
3.1.2. Осуществлять выполнение работ в части снятия мерок, примерки, подгонки, других сопутствующих работ, требующих присутствия Получателя, доставку (передачу) Изделия по месту жительства Получателя (г. Брянск и Брянская область), или по согласованию с Получателем в пункте (пунктах) приема в пределах г. Брянска и Брянской области.
Место выполнения работ по настоящему Контракту: Российская Федерация. Место выполнения работ по изготовлению Изделия определяется исполнителем самостоятельно.
3.1.3. Для приема Получателя на территории г. Брянска и Брянской области организовать пункт (пункты) приема, оборудованный(е) в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (программа "Доступная среда). Расположение указанных пунктов определяется Исполнителем по согласованию с Заказчиком в местах, имеющих наиболее выгодное расположение для получения Изделия Получателями.
3.1.4. Осуществлять прием Получателя по всем вопросам, связанным с изготовлением и выдачей Изделий, гарантийного ремонта Изделий по месту нахождения пункта (пунктов) приема не менее 5 (пяти) дней в неделю.
В соответствии с п. 4.3. контракта Исполнитель по мере выполнения работ, но не позднее 01 ноября 2022 года представляет Заказчику Реестр выполненных работ на бумажном носителе (в двух экземплярах) и в электронном виде, акт приемки результатов работ (в двух экземплярах) с приложением Актов приема-передачи Изделия Получателю и отрывных талонов к направлениям, а также документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего контракта.
2) 14.02.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлен реестр направлений и направления на получение технических средств реабилитации.
3) 15.02.2022, 16.02.2022, 18.02.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлялся реестр направлений и направления на получение технических средств реабилитации, а также просьба сообщить получен ли реестр и указать номер телефона исполнителя, по которому с ним можно связаться, поскольку номер, указанный в контракте, "не отвечает".
4) 28.02.2022 года заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлено письмо с просьбой уточнить, получен ли исполнителем реестр направлений и направления на получение технических средств реабилитации.
5) 03.03.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлялся реестр направлений и направления на получение технических средств реабилитации.
6) 09.03.2022 года ООО "Техника и Технологии" в адрес заказчика направлено письмо (исх. 494 от 09.03.2022) с указанием адреса приёма получателей: г. Брянск, пр. Московский, д. 46а, студия красоты "ПАВЛИНА".
7) 14.03.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлен реестр направлений и направления на получение технических средств реабилитации.
8) 14.03.2022 ООО "Техника и Технологии" направило в адрес заказчика письмо (исх. 532 от 14.03.2022) с сообщением информации о ходе исполнения контракта, о получателях, которых нет возможности обеспечить изделиями в рамках государственного контракта, а также с просьбой предоставить в адрес исполнителя дополнительные номера телефонов получателей, а также заменить получателей, отказавшихся от обеспечения изделиями.
9) 31.03.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлено письмо с просьбой проинформировать заказчика о дате выборочной проверки изделий и создать условия для проведения выборочной проверки изделий в соответствии с п. 3.1.14 контракта.
10) 12.04.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлен реестр направлений и направления на получение технических средств реабилитации.
11) 12.04.2022 ООО "Техника и Технологии" направило в адрес заказчика письмо (исх. 772 от 12.04.2022) с указанием даты для проведения приёмки, а именно 20.04.2022 с 09: по 12:00 по адресу: г. Брянск, ул. Им. А.Ф. Войстроченко, д. 6, студия CHILL beauty studio", каб. 3.
12) 20.04.2022 "Техника и Технологии" посредством электронной почты направило в адрес заказчика письмо, содержащее информацию о сертифицированной продукции.
13) 04.05.2022 ООО "Техника и Технологии" направило в адрес заказчика письмо (исх. 941 от 04.05.2022) с сообщением информации о ходе исполнения контракта, о получателях, которых нет возможности обеспечить изделиями в рамках государственного контракта, а также с просьбой предоставить в адрес исполнителя дополнительные номера телефонов получателей, а также заменить получателей, отказавшихся от обеспечения изделиями. Кроме того, исполнитель отметил, что на рынке отсутствуют комплектующие, однако ООО "техника и Технологии" в ближайшее время ожидают их потавку.
14) 17.05.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлено письмо с информацией о том, что если отчётные (приёмочные) документы исполнителем подготовлены, то в соответствии с п. 4.3 контракта он может направить их заказчику для осуществления оплаты.
15) 24.05.2022 "Техника и Технологии" посредством электронной почты направило в адрес заказчика письмо, содержащее отчётные документы за апрель, с указанием на то, что после проверки их заказчиком и обратной связи исполнитель отправит оригиналы.
16) 02.06.2022 заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлено письмо о том, что оригиналы документов на оплату в адрес заказчика ещё не поступили.
17) 27.06.2022 заказчиком в адрес ООО "Техника и Технологии" направлено письмо (исх. 18-05/3218-2370 от 27.06.2022) с просьбой проинформировать заказчика об исполнении условий контракта до 30.06.2022 и предоставить в адрес заказчика надлежащим образом оформленные приёмочные документы.
18) 14.07.2022 заказчиком в адрес ООО "Техника и Технологии" направлено письмо (исх. 18-05/3218-2544 от 14.07.2022) с просьбой обеспечить одного из получателей изделием и проинформировать региональное отделение о проделанной работе в срок до 18.07.2022.
19) 16.09.2022 заказчиком в адрес ООО "Техника и Технологии" направлено требование (исх. 05-07/3205-3383 от 16.09.2022) о выплате неустойки и требованием приступить к исполнению обязательств.
Кроме того, между заказчиком и исполнителем велась переписка посредством электронной почты относительно исполнения контракта.
20) 22.11.2022 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами N 37 от 10.02.2022.
В основание решения положено неисполнение ООО "Техника и Технологии" обязательств по контракту, непредставление надлежащим образом оформленных приёмочных документов, что существенно нарушает условия контракта.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.11.2022.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами N 37 от 10.02.2022, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 7.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, заказчик 22.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.11.2022 15:21 (МСК), которое впоследствии 22.11.2022 15:21 (МСК) автоматически с использованием единой информационной системы направлено исполнителю, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 22.11.2022 является датой надлежащего уведомления исполнителя ООО "Техника и Технологии" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 22.11.2022 является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то 05.12.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 22.11.2022 является датой надлежащего уведомления исполнения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока исполнитель ООО "Техника и Технологии" не устранило нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 05.12.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках заключенного контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами N 37 от 10.02.2022 недобросовестного поведения исполнителя ООО "Техника и Технологии".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 7.1, 7.2 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором подряда, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило невыполнение взятых на себя обязательств в установленный контрактом срок.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным для договора подряда.
Так, между заказчиком и исполнителем 10.02.2021 заключен контракт N 36, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - туторами нижних конечностей.
В соответствии с п. 1.2. контракта в соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - туторами нижних конечностей (далее - Работы и Изделия соответственно), в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему Контракту), и выдать их инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющим право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1.1 контракта Исполнитель обязан: выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в срок, установленный в п.6.1 Контракта, с даты оформления Получателем заказа (обращения Получателя к Исполнителю). Заказ оформляется в день обращения Получателя при предоставлении им Направления, выдаваемого Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), паспорта, уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель) и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
В соответствии с п.6.1 контракта срок выполнения работ по Контракту включая обеспечение Получателя Изделием: не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения направления Исполнителем от Получателя. Направления принимаются Исполнителем не позднее 20.09.2022. В случае приема Направлений после указанного срока, Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ в срок до 20.10.2022.
Согласно п. 4.3 исполнитель по мере выполнения работ, но не позднее 01 ноября 2022 года представляет Заказчику Реестр выполненных работ на бумажном носителе (в двух экземплярах) и в электронном виде, акт приемки результатов работ (в двух экземплярах) с приложением Актов приема-передачи Изделия Получателю и отрывных талонов к направлениям, а также документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего контракта.
В соответствии с п. 4.4. Приемка Заказчиком результатов выполнения работ Исполнителем по настоящему Контракту осуществляется:
- на соответствие количества и объема выполненных работ в Описании объекта закупки (приложение N1) и Реестре выполненных работ (приложение N 3);
- на соответствие качества выполненных работ требованиям, установленным в Описании объекта закупки, и результатам заполнения актов приема-передачи Изделия Получателю (приложение N 2).
Так, необходимые документы, подтверждающие выполнение ООО "Техника и Технология" работ, представлены исполнителем в адрес заказчика только один раз: счёт на оплату N 343 от 24.05.2022 на сумму 46 153,80 руб., счёт -фактура N 351 от 24.05.2022 на сумму 46 153,80., реестр выполненных работ за апрель 2022 года, акт приёмки результатов работ, акты приёма-передачи изделий получателям, отрывные талоны.
Согласно п. 12.1. контракта в рамках исполнения обязательств по Контракту Стороны предусматривают возможность оформления и обмена юридически значимыми документами в электронной форме, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронные документы), включая, но не ограничиваясь следующими документами:
- на выполнение работ, в том числе документов, предоставление которых предусмотрено в целях осуществления приемки результатов исполнения Контракта;
- о результатах приемки результатов выполненных работ;
- на оплату выполненных работ.
Таким образом, документы, предоставление которых предусмотрено в целях осуществления приемки результатов исполнения Контракта, а также на оплату выполненных работ могут направляться в адрес заказчика в электронной форме, но должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Однако, по состоянию на 05.12.2022 (дату расторжения контракта) документы, поименованные в п. 4.3 контракта - оригиналы или направленные в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнителем в региональное отделение не предоставлены.
Согласно письменных пояснений заказчика (вх. N 3395-ЭП/22 от 14.12.2022), указанные выше документы так и не предоставлены в адрес заказчика по состоянию на 13.12.2022. Кроме того, сотрудниками ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обзванивались получатели изделий, поименованные в актах приёма-передачи Изделия Получателю, которые подтвердили, что изделия ими получены, однако получено 22 изделия из 86 предусмотренных настоящим контрактом. Получатели , согласно письменных пояснений заказчика, указали, что один экземпляр акта приёма-передачи изделия им не предоставлялся, что нарушает п. 3.1.5 контракта.
Таким образом, отсутствие у заказчика первичных учётных документов, представленных и оформленных надлежащим образом, не позволяет считать получателей обеспеченными техническими средствами реабилитации, а значит и не позволяет прийти к выводу о том, что обязательства исполнителем ООО "Техника и Технология" исполнены.
Кроме того, исполнителем ООО "Техника и Технологии" в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий контракта.
Доказательств возникновения у исполнителем ООО "Техника и Технологии" каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
ООО "Техника и Технологии" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно исполнения контракта - в период действия контракта работы по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами не исполнены, что привело к нарушению публичных интересов по исполнению контракта.
Кроме того, Инспекция Брянского УФАС России отмечает, тот факт, что на запрос Брянского УФАС России от 08.12.2022 (исх. НС/3502/22) ООО "Техника и Технологии" не предоставило пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта, на заседании Инспекции по рассмотрению обращения не явились.
Таким образом, сведения в отношении ООО "Техника и Технологии" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - бандажами N 37 от 10.02.2022, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Техника и Технологии" (ИНН "___.", юридический адрес: "____"), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: "___." (ИНН "__..") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "Техника и Технологии" (ИНН "___.", юридический адрес: "___."), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: "___." (ИНН "__..") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___"
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 декабря 2022 г. N РНП-32-737
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022