Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Братска" Муниципального образования города Братска (далее - заказчик), Администрации муниципального образования города Братска (далее - уполномоченный орган) - ///,
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова Н.А. заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300025822000522 "Оказание услуг по мытью окон, уборке помещений и прилегающих к ним территорий", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ИП Блинова Н.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в описании закупки указан перечень зданий, которые не относятся к сфере здравоохранения, образования, науки, следовательно, установление требований в соответствии с позицией 36 Постановления Правительства РФ N 2571 направомерно.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 30.11.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300025822000522 "Оказание услуг по мытью окон, уборке помещений и прилегающих к ним территорий".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 327 599 рублей 57 копеек.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющимся прилоджением к извещению, к участникам закупки установлены дополнителбные требования в соответствии с позицией 36 приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, а также определяет исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Позицией 36 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно положениям Постановления Правительства N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к настоящему постановлению в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе
3. Отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022