Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:
- <_> - заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
со стороны заказчика - администрации Пензенского района Пензенской области:
- <_> (представитель по доверенности);
- <_> (представитель по доверенности);
- <_> (представитель по доверенности);
- <_> (представитель по доверенности) (после перерыва);
- <_> (представитель по доверенности) (после перерыва),
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Облик" (далее - ООО "Облик"/общество/поставщик):
- <_> (генеральный директор общества);
- <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев представленные заказчиком - администрацией Пензенского района Пензенской области документы и сведения об ООО "Облик" (197341, г. Санкт-Петербург, пр-кт Королёва, д. 7, литер а, помещение 7н оф. 99, ИНН 7814698980), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Приобретение модульных блоков контейнеров и модульных вольеров; услуг по доставке и размещению контейнеров и вольеров" (извещение N 0855300003922000089 от 25.07.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области" для нужд заказчика - администрации Пензенского района Пензенской области, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
30.11.2022 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ООО "Облик" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Приобретение модульных блоков контейнеров и модульных вольеров; услуг по доставке и размещению контейнеров и вольеров" (извещение N 0855300003922000089 от 25.07.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области" для нужд заказчика - администрации Пензенского района Пензенской области.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 01.12.2022 назначено на 07.12.2022 в 10 часов 30 минут.
Представители заказчика, представители ООО "Облик" принимают дистанционное участие в заседании Инспекции Управления в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
В ходе заседания Инспекции Управления представители заказчика озвучили обстоятельства исполнения контракта и принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 15.08.2022 между администрацией Пензенского района Пензенской области и ООО "Облик" заключен муниципальный контракт на поставку модульных блоков контейнеров и модульных вольеров с выполнением работ по их установке и размещению. Срок поставки составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта. В указанный срок поставщик свои обязательства не выполнил, в связи с чем 17.11.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Инспекции представители ООО "Облик" поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, указали, что общество намеривалось исполнить обязательства, однако заказчик со своей стороны не выплатил предусмотренный контрактом авансовый платеж и не согласовал изменение условий контракта относительно увеличения его стоимости, обусловленное необходимостью использования отличных от указанных в спецификации к контракту материалов, а именно профильных труб.
В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 07.12.2022.
В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.
25.07.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855300003922000089 о проведении электронного аукциона "Приобретение модульных блоков контейнеров и модульных вольеров; услуг по доставке и размещению контейнеров и вольеров".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 960 000,02 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 04.08.2022 в электронном аукционе приняло участие 9 участников. Победителем признано ООО "Облик", которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую цену - 3 165 200,00 рублей, что на 36% меньше начальной максимальной цены контракта.
15.08.2022 между заказчиком и ООО "Облик" заключен контракт. Реестровый номер контракта - 3581800316022000018.
В силу пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить модульные блоки контейнеров и модульные вольеры (далее - Товар) с выполнением работ по их установке и размещению, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Спецификацией к контракту в числе прочих предусмотрено использование материала "Труба профильная 60х60х2 мм" при изготовлении модульных блоков контейнеров и модульных вольеров.
Пунктом 2.5 контракта установлено, что Авансовый платеж предусмотрен в размере 30% от цены заключаемого контракта и составляет: 949 560 (Девятьсот сорок девять тысяч пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.
Авансовый платеж производится в течение 7 (семи) дней с момента заключения контракта на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе XV настоящего Контракта.
Из пункта 3.1 контракта следует, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Пензенский район, 200 м от здания, расположенного по адресу: Пензенский район, с. Воскресеновка, ул. Овражная, д. 38 (далее - место доставки).
Срок поставки Товара: в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта, в рабочее время: понедельник-пятница с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00-13.00).
Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом.
Товары, поставляемые муниципальному заказчику соответствуют действующим нормативным документам, требованиям, правилам и регламентам.
Согласно пункту 5.4 контракта гарантийный срок составляет 12 месяцев со дня подписания Сторонами актов о приемке и распространяется на все конструктивные элементы.
Как следует из пояснений представителей заказчика, поставка товара по контракту ООО "Облик" не осуществлялась, в связи с чем в адрес общества заказчик направлял запрос о ходе исполнения обязательств N 7800 от 04.10.2022. Ответа на указанный запрос не последовало, поставщик свои обязательства не исполнил.
Согласно письменным и устным пояснениям представителей ООО "Облик" общество в адрес администрации Пензенского района Пензенской области направило претензию с требованием уплаты авансового платежа, предусмотренного условиями контракта.
12.09.2022 заказчик направил в адрес поставщика ответ на претензию, в котором указал на то, что в данном случае в отношении ООО "Облик" как участника закупки применены антидемпинговые меры, и в силу части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе аванс при исполнении настоящего контракта не выплачивается.
После получения указанного ответа общество направило в адрес заказчика информационные письма, в которых сообщалось следующее:
1) применение антидемпинговых мер и невыплата аванса является нарушением прав поставщика, так как в подписанном сторонами контракте согласовано условие о перечислении авансового платежа в размере 30% от цены контракта, при этом в положениях контракта отсутствует указание на статью 37 Закона о контрактной системе. В связи с этим ООО "Облик" просит произвести авансовый платеж;
2) при подготовке чертежа, необходимого для изготовления товара по контракту, обществом выявлено, что при использовании профильных труб 60х60х2 мм, указанных заказчиком в спецификации к контракту, устанавливаемые конструкции могут не выдержать возложенный на них вес. В этой связи ООО "Облик" предлагает увеличить стенки профильных труб (до 60х60х4 мм) с последующим соразмерным увеличением стоимости контракта, а в случае отклонения заказчиком соответствующего предложения гарантийное обслуживание станет платным и не будет осуществляться в рамках заключенного контракта. Также общество просит согласовать изменения условий контракта относительно цены и используемых материалов.
Заказчик, рассмотрев информационные письма, 14.10.2022 направил ответ в адрес ООО "Облик", в котором сообщил об отклонении предложения поставщика и потребовал исполнение контракта в соответствии с изначально согласованным сторонами техническим заданием и в установленных срок. Согласно пояснениям представителей общества ответы на информационные письма в адрес ООО "Облик" не поступали.
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу пункта 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.4.7 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с тем, что ООО "Облик" не были исполнены в установленный срок контрактные обязательства, заказчиком 17.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления ООО "Облик" о принятом решении следует считать 17.11.2022. 29.11.2022 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.
Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.
Как следует из материалов по обращению, письменных и устных пояснений представителей ООО "Облик", общество не осуществило поставку товара ввиду неперечисления авансового платежа, предусмотренного условиями контракта, а также несогласования заказчиком изменений условий контракта, касающихся увеличения его стоимости и используемых материалов, что вызвано необходимостью использования при изготовлении товара профильных труб с увеличенными стенками.
Относительно довода о невыплате заказчиком авансового платежа Инспекцией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В настоящем случае ООО "Облик", участвуя в закупке, предложило цену контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем заказчик, руководствуясь частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, правомерно не выплатил обществу аванс.
При этом в рамках проводимой при рассмотрении обращения внеплановой проверки Инспекция Управления отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В настоящем случае Инспекцией установлено, что заказчиком в контракте предусмотрена выплата авансового платежа, при этом в тексте контракта отсутствовали условия, предусмотренные положениями частей 2, 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливающие случаи отсутствия осуществления выплаты аванса.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем и некорректном формировании условий в проекте контракта, что является нарушением требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Касаемо довода общества о несогласовании изменений условий контракта заказчиком Инспекция отмечает следующее.
ООО "Облик" разработан чертеж проекта, необходимый для изготовления модульных блоков контейнеров и модульных вольеров. В нем задействованы профильные трубы 60х60х4 мм, которые не предусмотрены спецификацией к контракту. Представители общества утверждают, что без использования профильных труб с увеличенной стенкой конструкция поставляемого товара при его установке может не выдержать возложенный на него вес. Однако доказательств, свидетельствующих о конструктивных дефектах товара или о возможном их возникновении при его изготовлении с использованием профильных труб 60х60х2 мм, определенных техническим заданием заказчика, Инспекции не представлено. Таким образом, ООО "Облик" не доказано, что изготовление и последующая установка товара с использованием материалов, указанных в спецификации к контракту, могло привести к неполучению заказчиком необходимого результата в рамках исполнения контракта. Более того, представители Общества указали, что ООО "Облик" не отказывалось от исполнения контракта и могло поставить товар в полном соответствии с условиями спецификации, но при этом гарантийное обслуживание, предусмотренное контрактом должно было бы стать платным для заказчика.
Инспекция Управления отмечает, что в рассматриваемом случае действия Общества не свидетельствуют о добросовестном отношении к исполнению взятых на себя обязательств, так изначально Общество обеспечило себе победу в электронном аукционе, снизив цену контракта более, чем на 36 процентов, при этом, изучив наравне с иными участниками закупки документы извещения, в том числе спецификацию, могло оценить и конструктивные особенности модулей. Далее, действуя в рамках предпринимательского риска, заключило контракт на предложенных им условиях с точки зрения цены контракта. При этом как профессиональный участник рынка Общество должно было понимать, что при снижении цены контракта более, чем на 25 процентов, оно не может рассчитывать на получение авансового платежа в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе. Впоследствии ООО "Облик", изготовив чертёж, пришло к выводу о необходимости усиления конструкций и предложило заказчику увеличить цену контракта, однако заказчик в рамках статьи 95 Закона о контрактной системе не вправе менять такое существенное условие контракта, как цена. Тогда Общество заявило о необходимости введения платного гарантийного обслуживания. Таким образом Общество в рамках рассмотрения обращения не заявило и не доказывало объективную невозможность исполнения обязательств. Понимая, что заказчик не согласовывает изменения в контракте, ООО "Облик" было обязано исполнять их на условиях заключённого муниципального контракта, при этом в случае, если в процессе эксплуатации и дальнейшего гарантийного обслуживания были бы выявлены дефекты конструкции, связанные с недостаточной толщиной металла профильной трубы, то такой спор должен был решаться сторонами в гражданско-правовом русле.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Облик" в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по муниципальному контракту обществом не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Инспекция Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - администрацией Пензенского района Пензенской области об ООО "Облик" (197341, г. Санкт-Петербург, пр-кт Королёва, д. 7, литер а, помещение 7н оф. 99, ИНН 7814698980) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Сведения об ООО "Облик", подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОБЛИК";
2) 197341, г. Санкт-Петербург, пр-кт Королёва, д. 7, литер а, помещение 7н оф. 99, ИНН 7814698980, КПП 781401001;
3) Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредитель юридического лица - ДЕНИСЕНКО ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, генеральный директор, единственный участник, ИНН 860232109512;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок - 21032995;
5) ИКЗ 223581800316058180100100140010000244;
2. Датой включения сведений об ООО "Облик" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение N 1 - Таблица 1).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Передать материалы по обращению должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Заместитель Председателя инспекции
Члены инспекции |
<_>
<_>
<_>
|
Приложение 1.
Таблица 1.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
29.11.22 |
01.12.2022 |
30.11.2022 |
0 |
30.11.2022 |
07.12.2022 |
07.12.2022 |
0 |
12.12.2022 |
12.12.2022 |
0 |
0 |
*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Заместитель Председателя инспекции
Члены инспекции |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 7 декабря 2022 г. N 058/06/104-860/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022