Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс",
- заявителя в лице ООО "РестСтройПроект",
рассмотрев жалобу ООО "РестСтройПроект" о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе на выполнение работ по объекту "Реконструкция Северо-Волчанского водозаборного узла" (извещение N 0562600037822000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РестСтройПроект" (вх. N 13242-ЭП/22 от 30.11.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе на выполнение работ по объекту "Реконструкция Северо-Волчанского водозаборного узла" (извещение N 0562600037822000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки, так как заявка ООО "РестСтройПроект" неправомерно признана закупочной комиссией несоответсвующей требованиям извещения, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.11.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0562600037822000001 на выполнение работ по объекту "Реконструкция Северо-Волчанского водозаборного узла".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 771 323 106,00 рублей.
28.11.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен протокол NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.11.2022 г.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ООО "РестСтройПроект", которой присвоен идентификационный номер N 1834937, была отклонена членами закупочной комиссии на основании п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке, а именно: в качестве подтверждения опыта, требуемого Заказчиком в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, участник закупки предоставил договор на строительство индивидуального жилого дома N 04/2021 от 05.04.2021 г. В соответствии с Договором, Подрядчик обязуется осуществить строительство двухэтажного индивидуального жилого дома общей площадью 1200 кв.м. по адресу: Одинцовский р-н, п Барвиха, тер Сады Майндорф, кадастровый номер земельного участка 50:20:0010411:12044. Однако, в соответствии с публичной кадастровой картой Ростреестра вышеуказанный земельный участок расположен по адресу Московская область, поселок Барвиха, сады Майендорф, участок 12044. Таким образом, предоставлен договор на строительство на несуществующей территории.
Также, согласно публичной кадастровой карте Ростреестра на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0010411:12044, объект капитального строительства с заявленными в договоре N 04/2021 от 05.04.2021 г. характеристиками не существует, сведения о владельце участка отсутствуют, что говорит об отсутствии построенного объекта по договору и, соответственно, отсутствии у участника соответствующего опыта.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе:
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что к участникам закупок на работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника установленным требованиям, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заказчиком в приложении к извещению о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления N 2571.
Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки в лице ООО "РестСтройПроект" в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлены:
- Договор на строительство индивидуального жилого дома N 04/2021 от 05.04.2021 г.;
- Акт о приемке выполненных работ N 1 от 11.04.2022 г.;
- Акт приемки законченного строительством объекта N 1 от 11.04.2022 г.;
- Акт выполненных работ N 1 от 11.04.2022 г.;
- Информационное письмо N б/н от 06.06.2022 г. о том, что разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется.
Цена выполненных работ по предоставленному договору составляет 456 341 435,65 руб.
Указанные документы соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика имеет право устанавливать достоверность представленной в составе заявки информации о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 2571.
Вместе с тем, довод заказчика о том, что участником закупки в лице ООО "РестСтройПроект" предоставлен договор на строительство на несуществующей территории, так как в соответствии с публичной кадастровой картой Ростреестра земельный участок с кадастровым номером, указанным в договоре N 04/2021 от 05.04.2021 г., расположен по адресу Московская область, поселок Барвиха, сады Майендорф, участок 12044, в то время как в договоре N 04/2021 от 05.04.2021 г. указано, что подрядчик обязуется осуществить строительство двухэтажного индивидуального жилого дома общей площадью 1200 кв.м. по адресу: Одинцовский р-н, п Барвиха, тер. Сады Майндорф, является несостоятельным ввиду следующего.
Комиссией установлено, что согласно данным публичной кадастровой карты Ростреестра земельный участок с кадастровым номером, указанным в договоре N 04/2021 от 05.04.2021 г., расположен по адресу Московская область, поселок Барвиха, сады Майендорф, участок 12044, при этом, указан так же другой вариант написания адреса - Одинцовский р-н, п Барвиха, тер Сады Майндорф, д. 12044, что соответствует адресу, указанному в договоре N 04/2021 от 05.04.2021 г.
Также отсутствие сведений в публичной кадастровой карте Ростреестра о владельце участка не свидетельствует об отсутствии построенного объекта по договору и, соответственно, отсутствии у участника соответствующего опыта, с учетом наличия актов о приемке выполненных работ, кроме того в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах" в публичной кадастровой карте информация о собственниках недвижимости не отражается.
На заседании Комиссии представители заказчика также указали на тот факт, что в соответствии с Приложением N 2 к Договору на строительство индивидуального жилого дома N 04/2021 от 05.04.2021 г., работы по первым 5 этапам общей стоимостью 435 512 454,71 руб. должны были быть выполнены в течение 225 дней (т.е. с 09.04.2021 г. до 20.11.2021 г.) и так как п. 3.3 Договора предусмотрена предварительная оплата по каждому этапу, то, соответственно, сумма 435 512 454,71 руб. должна была бы быть оплачена Заказчиком в 2021 г. Вместе с тем, согласно выписке с официального сайта федеральной налоговой службы (https://pb.nalog.ru/index.html), сумма доходов ООО "РестСтройПроект" за 2021 год составила 21 705 000 руб.
Комиссия отмечает, что заказчиком на заседание Комиссии не представлено документального подтверждения предоставления участником закупки в лице ООО "РестСтройПроект" недостоверных сведений в отношении договора на строительство индивидуального жилого дома N 04/2021 от 05.04.2021 г.
Недостоверность тех или иных сведений заявки должна быть документально подтверждена и быть реальной для того, чтобы стать причиной отклонения заявки. Отклонение заявки на основании сомнений, не подкрепленных достоверными, допустимыми доказательствами, противоречит принципам законодательства о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что комиссия по осуществлению закупок не наделена полномочиями по признанию каких-либо договоров (контрактов) фиктивными, а также по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью участника (контроль за прибылью, выручкой и др.) и соблюдением им требований налогового законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о недоказанности предоставления недостоверных сведений в договоре на строительство индивидуального жилого дома N 04/2021 от 05.04.2021 г.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке участнику закупки в лице ООО "РестСтройПроект", заявке которого присвоен идентификационный номер N 1834937, по основаниям указанным в протоколе, принято в нарушение требований п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях закупочной комиссии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РестСтройПроект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс", закупочной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, принимавших решение об отклонении заявки участника закупки в лице ООО "РестСтройПроект", которой присвоен идентификационный номер N 1834937 (извещение N 0562600037822000001), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 2022 г. в ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3965/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
07.12.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 066/06/106-3965/2022 от 07.12.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс", закупочной комиссии по закупке N 0562600037822000001 в срок до 26 декабря 2022 г. отозвать карточку контракта, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения поданных на участие в закупке заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки, единой информационной системе необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения N 066/06/106-3965/2022 от 07.12.2022 г.
6. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс", Оператору электронной площадки, единой информационной системе в сфере закупок осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс", закупочной комиссии в срок до 30 декабря 2022 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 декабря 2022 г. N 066/06/106-3965/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022