Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу", - *,
- заявителя в лице ООО "ГТК Синтез", - *,
рассмотрев жалобу ООО "ГТК Синтез" (вх. N 13394-ЭП/22 от 01.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" (ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО"), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шкафов вытяжных для нужд ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" (Краснотурьинск) (извещение N 0362100011022000090), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГТК Синтез" (вх. N 13394-ЭП/22 от 01.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шкафов вытяжных для нужд ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" (Краснотурьинск) (извещение N 0362100011022000090) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка победителя электронного аукциона (ООО "Мебель-СПВ") неправомерно была принята соответствующей положениям извещения закупочной комиссией. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0362100011022000090 на поставку шкафов вытяжных для нужд ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" (Краснотурьинск).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 258 699, 20 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.11.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупочной процедуре победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N A-64435 (ООО "Мебель-СПВ").
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что закупочная комиссия ошибочно признала соответствующей извещению заявку участника закупки с идентификационным номером N A-64435 (ООО "Мебель-СПВ"), впоследствии ставшим победителем электронного аукциона, в связи с тем, что заявка N A-64435 (ООО "Мебель-СПВ") содержала двусмысленное толкование, а именно в 1-5 в Эксплуатационной документации указано (паспорт и/или руководство пользователя).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Исходя из извещения электронного аукциона, наименованием объекта закупки является "Поставка шкафов вытяжных для нужд ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" (Краснотурьинск)".
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Разделом 5.4 Информационной карты, являющейся приложением к извещению, установлено, что заявка на участие в закупке, подготовленная участником должна быть составлена на русском языке, если иное не предусмотрено ОПИСАНИЕМ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. Все документы, входящие в состав заявки должны иметь четко читаемый текст, не допускающий двусмысленных толкований.
Комиссия установила, что участником закупки с идентификационным номером N A-64435 (ООО "Мебель-СПВ") в составе заявки была предоставлена, в том числе, следующая информация:
- Шкаф вытяжной химический ШВ1200, 1200*780* 2250 мм SPVLAB: Эксплуатационная документация (паспорт и/или руководство пользователя).
- Шкаф вытяжной химический ШВ1200пп, 1200*780* 2250 мм SPVLAB: Эксплуатационная документация (паспорт и/или руководство пользователя).
- Шкаф вытяжной Химический ШВ1800ПП, 1800*780* 2250 мм SPVLAB: Эксплуатационная документация (паспорт и/или руководство пользователя).
- Шкаф вытяжной химический ШВ1200н, 1200*780* 2250 мм SPVLAB: Эксплуатационная документация (паспорт и/или руководство пользователя).
- Шкаф вытяжной химический ШВ1500Н, 1500*780* 2250 мм SPVLAB: Эксплуатационная документация (паспорт и/или руководство пользователя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки с идентификационным номером N A-64435 (ООО "Мебель-СПВ") не содержит конкретной информации о поставке товара, а именно: товар будет поставлен с паспортом и руководством пользователя/ товар будет поставлен с паспортом или руководством пользователя.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе решение закупочной комиссией о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N A-64435 (ООО "Мебель-СПВ") соответствующей требованиям извещения N 0362100011022000090, Закона о контрактной системе было принято неправомерно, поскольку в составе заявки участника закупки с идентификационным номером N A-64435 (ООО "Мебель-СПВ") содержалась информация с двусмысленным толкованием.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся образует признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГТК Синтез" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0362100011022000090, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/49-4017/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
08.12.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/49-4017/2022 от 08.12.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", его комиссии по закупке N 0362100011022000090 в срок до 12 января 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 N ИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки, единой информационной системе необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/49-4017/2022 от 08.12.2022 г.
6. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", Оператору электронной площадки, единой информационной системе в сфере закупок осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", его комиссии в срок до 16 января 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2022 г. N 066/06/49-4017/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022