Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДЕФ-КОНТРАКТ" (далее - ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ", заявитель, Общество) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шкафов инструментальных (извещение N 0869200000222005756), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Челябинский механико-технологический техникум" (далее - ГБПОУ "Челябинский механико-технологический техникум", заказчик) контрактного управляющего Мажитовой Юлианы Ураловны, действующего на основании доверенности б/н от 07.12.2022;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" начальника юридического отдела Пичуговой Татьяны Викторовны, заместителя директора Котовой Валерии Игоревны, юрисконсульта юридического отдела Яковенко Яна Александровны действующих на основании доверенностей NN 09, 12 от 04.04.2022, N 14 от 05.12.2022;
- представителя ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" Павлова Александра Витальевича, действующего на основании генеральной доверенности N 12 от 17.01.2022.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.12.2022 поступила жалоба ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шкафов инструментальных (извещение N 0869200000222005756) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.11.2022 в 11:12.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 349 701,36 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 17.11.2022.
Снижение начальной (максимальной) цены контракты составило 40,01%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0869200000222005756 от 18.11.2022.
Контракт N 08692000002220057560001 на поставку товаров заключен 01.12.2022 года между Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Челябинский механико-технологический техникум" и Обществом с ограниченной ответственностью "ДЕФ-КОНТРАКТ".
Доводы жалобы ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" заключаются в следующем. Заказчиком не приняты во внимание предложения победителя электронного аукциона, изложенные в протоколе разногласий на направленный в адрес Общества проект контракта. Несогласия заявителя заключаются в установлении НДС, в то время как ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" работает на упрощенной системе налогообложения, а также в непредоставлении победителю электронного аукциона преимущества в соответствии с требованиями статьи 29 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" не согласились, пояснили, что "рассмотрев протокол разногласий и согласовав с центром закупок было принято решение о размещении контракта без увеличения стоимости на 15%, так как уставной капитал ООО "ДЕФ-Контракт" состоит из вкладов регионального отделения, а в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов_". Считают жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать: а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе; б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения); _д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе; е) иные документы (при наличии).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе).
1.1. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: 1) приемку поставленного товара, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара; 2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Тем самым, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно статье 532 ГК РФ при поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу пункта 2.3 контракта цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, сборкой, размещением в местах хранения Заказчика, предварительный выезд замерщика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта.
В соответствии с пунктом 2.7 контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.
Следовательно, согласно условиям контракта оплата поставленного контракта должна быть осуществлена по цене, указанной в контракте, без учета системы налогообложения поставщика (УСН или уплата им НДС). Если победитель электронного аукциона находится на УСН, то оплата заказчиком поставленного товара осуществляется в полном объеме с учетом пунктов 2.3, 2.7, 2.8 контракта.
Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, у поставщика, находящегося на УСН, отсутствует обязанность по уплате НДС в бюджет. Незаконное получение поставщиком НДС может привести к неосновательному обогащению его за счет заказчика, необходимости обращения заказчика в суд с иском о взыскании указанной суммы неосновательного обогащения.
На заседании Комиссии стороны подтвердили, что вопрос об условии контракта о включении НДС в цену контракта может быть разрешен путем заключения дополнительного соглашения.
Таким образом, довод жалобы заявителя в указанной части признается необоснованным.
1.2. Особенности участия организаций инвалидов в закупках регламентированы статьей 29 Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0869200000222005756 объектом закупки являются шкафы инструментальные.
Установленный заказчиком код приобретаемого товара - "Шкаф хозяйственный металлический" по позиции ОКПД2, КТРУ 31.01.11.121-00000006 включен в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р 31.01.1 - "Мебель для офисов и предприятий торговли".
Извещением о закупке предусмотрены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15.0%.
Необходимо отметить, что в силу абзаца 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) определено, что общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.
Согласно статье 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
В соответствии со статьей 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Как следует из представленных в материалы дела заказчиком и уполномоченным учреждением информации и документов на участие в закупке подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0869200000222005756 от 18.11.2022 участниками закупки с идентификационными номерами заявок 3, 2, 4 поданы одинаковые предложения о цене контракта - 809 740 руб. При этом дата и время подачи ценового предложения участника закупки с идентификационным номером заявки 3 (ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ") 17.11.2022 11:06:14, что является наиболее ранним ценовым предложением.
В соответствии с историей журнала событий: документ "проект контракта" размещен заказчиком; передан на электронную площадку http://www.tektorg.ru/; процедура заключения контракта N 08692000002220057560001 переведена на этап "подписание поставщиком" 21.11.2022 13:07 (МСК+2).
Документ "протокол разногласий" получен от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ 24.11.2022 23:53 (МСК).
Согласно протоколу разногласий Общество попросило ГБПОУ "Челябинский механико-технологический техникум" привести пункт 2.1 контракта, касающийся цены контракта в соответствие статье 29 Закона о контрактной системе, а также указать, что цена контракта НДС не облагается в соответствии с положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Документ "доработанный проект контракта" от 28.11.2022 передан на электронную площадку http://www.tektorg.ru/, размещен 28.11.2022 15:44 (МСК+2).
Согласно "информации о доработанном проекте контракта" замечания полностью не учтены.
Документ "подписанный победителем проект контракта" получен от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ 29.11.2022 13:04 (МСК).
Документ "подписанный контракт" от 01.12.2022 размещен 01.12.2022 13:24 (МСК+2).
Необходимо отметить, что в составе ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" представлена декларация, которой Общество подтверждает, что является организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным к организациям инвалидов частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе. Указанная выписка также являлась приложением к протоколу разногласий
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц единственным участником ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" с размером доли 100% является Оренбургское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Как следует из пункта 1.1 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", принятом XIV съездом Всероссийского общества глухих 18 октября 1990 года, общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - "ВОГ") - некоммерческая организация, основанная на добровольном членстве граждан РФ с нарушениями слуха - инвалидов (далее по тексту - глухие), законных представителей инвалидов по слуху (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), других граждан, активно принимающих участие в деятельности ВОГ, не преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между своими членами. ВОГ создана в соответствии с гражданским законодательством РФ для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
Организационно-правовая форма ВОГ: общественная организация (пункт 1.2 Устава).
В силу пункта 1.4 Устава ВОГ является общероссийской общественной организацией инвалидов, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" и иным законодательством РФ, а также Уставом ВОГ, на всей территории РФ, через свои структурные подразделения. ВОГ имеет свои структурные подразделения на территориях более половины субъектов РФ.
Согласно пункту 1.12 Устава ВОГ не отвечает по самостоятельным обязательствам своих отделений - юридических лиц, а отделения ВОГ - юридические лица не отвечают по обязательствам ВОГ.
ВОГ, РО ВОГ, МО ВОГ, филиалы и представительства ВОГ пользуются всеми льготами, предусмотренными действующим законодательством для общероссийских общественных организаций инвалидов.
В силу пунктов 1.15.8; 1.15.13; 1.15.17; 1.15.18; 1.15.19 Устава РО ВОГ - региональное отделение ВОГ; в МО ВОГ - местное отделение ВОГ; Отделения ВОГ - РО ВОГ и МО ВОГ; Структурные подразделения ВОГ - Отделения ВОГ, филиалы и представительства ВОГ; Органы ВОГ - Центральные, Региональные и Местные органы ВОГ.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава предметом деятельности ВОГ, его структурных подразделений является достижение уставных целей ВОГ путем осуществления определенных видов деятельности в установленном законодательством РФ порядке.
Согласно разделу 4 Устава органами управления ВОГ являются: съезд ВОГ; ЦП ВОГ; Президент ВОГ.
Разделом 6 Устава определена структура ВОГ.
Так, в соответствии с пунктом 6.1.1 Устава структура ВОГ строится по территориальному принципу, структурными подразделениями ВОГ являются: региональные отделения ВОГ; местные отделения ВОГ; филиалы и представительства ВОГ.
В силу пункта 6.1.2 Устава региональные и местные отделения ВОГ действуют на основании единого Устава ВОГ, Положения об отделениях ВОГ, утверждаемом Съездом ВОГ.
Пунктом 6.1.7 Устава определено, что центральные, региональные и местные органы ВОГ образуются и действуют в соответствии с Уставом ВОГ, Положениями ВОГ, законодательством РФ.
Все органы ВОГ, РО ВОГ, МО ВОГ избираются сроком на пять лет (пункт 6.1.14 Устава).
В соответствии с пунктом 6.2.1 Устава РО ВОГ создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах) решением Общего собрания РО ВОГ на основании решения ЦП ВОГ при наличии в субъекте РФ, в котором создается РО, не менее 3 (трех) членов ВОГ. В одном субъекте РФ может быть создано только одно РО ВОГ.
РО ВОГ действуют на основании Устава ВОГ и Положения об отделениях ВОГ, утверждаемом Съездом ВОГ (пункт 6.2.3 Устава).
РО ВОГ наделяются имуществом ВОГ по решению ЦП ВОГ и имеют право оперативного управления в отношении такого имущества (пункт 6.2.5 Устава).
В силу пункта 6.4.1 Устава филиалы и представительства ВОГ являются обособленными подразделениями и не являются юридическими лицами.
Тем самым, Оренбургское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" не является региональным общественным объединением в понимании статьи 14 Закона об общественных объединениях, а по сути выступает структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Принимая во внимание, что Оренбургское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" является единственным участником ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ", ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ", в свою очередь, имеет право на получение преимуществ в части увеличения цены контракта, предложенной участником закупки на пятнадцать процентов от цены контракта.
Таким образом, действия заказчика по направлению проекта контракта участнику закупки с идентификационным номером заявки 3 без соблюдения требований статьи 29 Закона о контрактной системе, а также по направлению доработанного проекта контракта без учета замечаний, отраженных заявителем в протоколе разногласий, в части применения требований статьи 29 Закона о контрактной системе, нарушают подпункт "в" пункта 1 части 2, пункт 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя обоснован.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В нарушение пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не сформирована с использованием единой информационной системы, не подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и не размещена в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информация о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что контракт заключен, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шкафов инструментальных (извещение N 0869200000222005756) обоснованной в части непредоставления победителю электронного аукциона преимущества в соответствии с требованиями статьи 29 Закона о контрактной системе, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта "в" пункта 1 части 2, пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 декабря 2022 г. N 074/06/105-3330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022