Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2022
В полном объеме решение изготовлено 13.12.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Панкова Н.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 4/579-2022 на поставку медицинского оборудования (стол операционный, рентген прозрачный) для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040222000053), при дистанционном участии:
- представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) Грищени В.И., Султановой Э.М., Ахламовой Е.Г., действующих на основании доверенностей от 29.09.2022 N 58, от 10.01.2022 N 1, от 14.06.2022 N 40;
- ИП Панкова Н.Е. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.12.2022 поступила жалоба ИП Панкова Н.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 4/579-2022 на поставку медицинского оборудования (стол операционный, рентген прозрачный) для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040222000053) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 25.11.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 216 042,24 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.12.2022 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которым соответствует исключительно оборудование производителя "Medifa" (Германия).
По мнению заявителя, указанные действия заказчика не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, а также могут привести к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Требованиям извещения об осуществлении закупки соответствует стол модульный операционный Mizuhosi с принадлежностями (США), стол операционный универсальный ОУК-02-01 (ОК-БЕТА ПЛЮС) (Республика Беларусь).
В доказательство своих доводов заказчиком в материалы дела представлены сравнительная таблица с характеристиками оборудования, производимого компаниями "Медиф ГмбХ энд Ко.Кг", "Мизухо Ортопедик Системс Инк"; инструкция по эксплуатации оборудования Mizuhosi с принадлежностями; коммерческие предложения хозяйствующих субъектов.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом закупки является поставка медицинского оборудования (стол операционный, рентген прозрачный).
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки содержится описание объекта закупки. В пунктах 1.6, 1.7, 1.7.1, 1.8, 1.10, 1.11, 1.13, 1.14, 1.15, 1.18, 1.28.4, 1.28.4.1, 1.28.4.2, 1.28.4.3 описания предусмотрены требования к:
- классификации стола (в зависимости от вида привода) в части регулировки изменения высоты стола - электрогидравлический;
- высоте стола в крайнем нижнем положении (номинальное значение) - не более 780 мм;
- длине панели (номинальное значение) - не менее 2180 мм;
- ширине стола по рейкам (номинальное значение) - не более 540 мм;
- классификации стола (в зависимости от вида привода) в части регулировки наклона панели по Тренделенбургу - электрогидравлический;
- классификации стола (в зависимости от вида привода) в части регулировки наклона бокового наклона - электрогидравлический;
- боковому наклону вправо (номинальное значение) - не менее 20 градусов;
- боковому наклону влево (номинальное значение) - не менее 20 градусов;
- диапазону перемещения панели в продольном направлении (номинальное значение) - не менее 530 мм;
- рентгенпрозрачной подушке для головы - наличие;
- длине подушки (номинальное значение) - не менее 235 мм и не более 280 мм;
- ширине подушки (номинальное значение) - не менее 235 мм и не более 280 мм.
По мнению заявителя, указанным требованиям соответствует исключительно оборудование производителя "Medifa" (Германия).
При этом, заявителем в материалы дела не представлены официальные документы, подтверждающие анализ рынка оборудования, закупаемого в рамках рассматриваемой закупки. Равно как и не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям описания объекта закупки исключительно оборудования производителя "Medifa" (Германия).
В соответствии с пояснениями представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации описание объекта закупки сформировано с учетом потребности заказчика. Клиника ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России является медицинским учреждением, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь. Так, 27.05.2022 для Клиники приобретен передвижной рентгенохирургический аппарат С-дуга высокого класса. Поставка стола операционного рентгенпрозрачного обеспечивает эффективное использование приобретенного оборудования. Стол приобретается на средства, выделенные для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, которая оказывается по соответствующим стандартам. Закупка рентгенохирургического аппарата С-дуга осуществляется в рамках национального проекта на средства субсидий, выделенных с целью обеспечения национальным медицинским исследовательским центрам технологических возможностей применения дистанционных технологий в рамках федерального проекта "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий", а также субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования в рамках реализации федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями".
Исходя из пояснений заказчика, требованиям извещения об осуществлении закупки соответствует стол модульный операционный Mizuhosi с принадлежностями (США), стол операционный универсальный ОУК-02-01 (ОК-БЕТА ПЛЮС) (Республика Беларусь). Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Более того, согласно материалам дела на участие в рассматриваемом аукционе подано две заявки, в которых участниками закупки предложены товары различных производителей (мобильные операционные столы серии МАТ5000-МОТ6000 с принадлежностями производства компании "Медифа ГмбХ энд Ко.КГ" (Германия), стол операционный универсальный ОУК-02-1 производства ООО "Мединдустрия Сервис" (Республика Беларусь). Заявка участника закупки с номером 2 признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка участника закупки с номером 3 отклонена комиссией в связи с формальным несоответствием заявки. Так, участником закупки в заявке прикреплен файл, содержащий характеристики иного оборудования, не относящегося к объекту закупки (генератор электрохирургический ультразвуковой HARMONIC ETHICON G11 GEN11 производства компании "Ethicon Endo-Surgery (USA) GmbH"). Тогда как, в заявке участником представлено регистрационное удостоверение на стол операционный универсальный ОУК-02-1 производства ООО "Мединдустрия Сервис" (Республика Беларусь).
В данном случае, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушений статьи 8, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также об ограничении конкуренции. Соответственно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными, ввиду недоказанности.
При этом, ИП Панков Н.Е. вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Панкова Н.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 4/579-2022 на поставку медицинского оборудования (стол операционный, рентген прозрачный) для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040222000053) необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2022 г. N 074/06/106-3356/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022