Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" - Ишмуратова А.Э. (доверенность N280 от 29.11.2022 г.), Чупиной Е.Ю. (доверенность N279 от 29.11.2022 г.) в отсутствие представителей заявителя ООО ""ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ +"" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО ""ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ +"" (вх. N14965/ж от 05.12.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200046522000186 на предмет: Поставка и монтаж сборно-разборного специального сооружения для нужд Управления Росгвардии по Республике Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046522000186 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об необоснованном отклонении заявки участника закупки.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 заявка заявителя (N1833917) была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Непредставление участником закупки оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке по следующим подпунктам раздела "1.2. Описание объекта закупки": 2.62, 2.105, 2.118, 2.383, 2.426, 2.430, 2.480, 2.484, 2.579, 2.592, 2.611, 2.617, 2.621, 2.631...
Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: не соответствует характеристика, предлагаемого к поставке товара, по подпункту 2.149 раздела "1.2. Описание объекта закупки" Требования Заказчика: Номинальная толщина стеновых панелей, используемых в стенах сооружения: * 120 мм. Информация заявки: Номинальная толщина стеновых панелей, используемых в стенах сооружения: 20 мм.
По мнению заявителя, заявка заявителя была отклонена неправомерно, ввиду установления заказчиком "сложной" Инструкции по заполнению заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения относительно каждого пункта по которому заявка была отклонена.
Комиссия изучив доводы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позиции, изложенной Федеральной антимонопольной службой России в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям".
Так, согласно положениям протокола подведения итогов закупки, заявка заявителя (N1833917) была отклонена, ввиду несоответствия показателей характеристик по пунктам: 2.62, 2.105, 2.118, 2.383, 2.426, 2.430, 2.480, 2.484, 2.579, 2.592, 2.611, 2.617, 2.621, 2.631 "Описания объекта закупки".
Комиссией было установлено, что заказчиком установлены требования к участникам закупки относительно описания поставляемого товара состоящее из 635 пунктов, а также инструкции к заполнению заявки, состоящей из 96 пунктов и изложенной на 12 страницах.
Исходя из указанных положений, с целью подготовки надлежащим образом заполненной заявки, участник закупки должен изучить объемную инструкцию, соотнести большое количество (свыше 10-12) различных пунктов инструкции между собой, что по мнению Комиссии привело к запутыванию участника закупки и как следствие отклонение его заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по основанию "не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке по следующим подпунктам раздела "1.2. Описание объекта закупки": 2.62, 2.105, 2.118, 2.383, 2.426, 2.430, 2.480, 2.484, 2.579, 2.592, 2.611, 2.617, 2.621, 2.631...", является необоснованным, ввиду того, что основанием для отклонения заявки послужили излишне сложные положения Извещения, а именно "Описания объекта закупки".
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что согласно пункта 2.149 "Описания объекта закупки" заказчиком установлена следующая характеристика:
2.149
Номинальная толщина стеновых панелей, используемых в стенах сооружения: * 120 мм.
И.19., И.25., И.23., И.60., И.4., И.20., И.35., И.15., И.16., И.39., И.21., И.12., И.9., И.24.
Согласно пункту И60 инструкции по заполнению заявки Наличие в заявке на участие в закупке значений показателей, превышающих максимальные установленные заказчиком в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, и (или) имеющих значение меньше минимального установленного заказчиком в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в отношении значений показателей, установленных заказчиком в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки как максимальные и (или) минимальные значения показателей, ведет к отклонению такой заявки без ее дальнейшего рассмотрения.
Таким образом, в составе заявки, участник закупки должен указать значение Номинальная толщина стеновых панелей, используемых в стенах сооружения: * 120 мм.
Вместе с тем, изучив заявку заявителя (N1833917) было установлено, что характеристика, предусмотренная пунктом 2.149 имеет следующее значение:
2.149
Номинальная толщина стеновых панелей, используемых в стенах сооружения: 20 мм.
Таким образом, Комиссией установлено, что указанное участником закупки, значение характеристики по п. 2.149 "Описания объекта закупки" не соответствует условиям Извещения.
Комиссия приходит к выводу, что заявка (N1833917), по основанию Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: не соответствует характеристика, предлагаемого к поставке товара, по подпункту 2.149 раздела "1.2. Описание объекта закупки" Требования Заказчика: Номинальная толщина стеновых панелей, используемых в стенах сооружения: * 120 мм. Информация заявки: Номинальная толщина стеновых панелей, используемых в стенах сооружения: 20 мм. была отклонена правомерно.
Довод заявителя признан частично обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2) Относительно довода заявителя об установлении заказчиком излишних требований к заполнению заявки на участие в закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с положениями Извещения, датой окончания подачи заявок являлось - 24.11.2022 года. Вместе с тем, жалоба была подана заявителем, с использованием средств ЕИС только 03.12.2022 года.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения Извещения, на основании изложенного Комиссия оставляет довод жалобы без рассмотрения.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО ""ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ +"" (вх. N14965/ж от 05.12.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200046522000186 на предмет: Поставка и монтаж сборно-разборного специального сооружения для нужд Управления Росгвардии по Республике Татарстан, частично обоснованной.
2. Жалобу заявителя ООО ""ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ +"" (вх. N14965/ж от 05.12.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200046522000186 на предмет: Поставка и монтаж сборно-разборного специального сооружения для нужд Управления Росгвардии по Республике Татарстан, в части доводов на положения Извещения оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" нарушения требований пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
А.И. Салимзянов |
Исп.: Тимофеев М.А. 8(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 декабря 2022 г. N 016/06/48-1851/2022 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022