Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора,
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
в отсутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО "Частная охранная организация "Атлет" - Фахреевой К.И. (доверенность N180-ФАС от 07.12.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Частная охранная организация "Атлет" (вх. N14962/ж от 05.12.2022 г. (в ЕИС от 02.12.2022 г.)) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки N0311100007522000131 на предмет: "Право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного режима и обеспечению общественного порядка на территории и объектах Заказчика для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007522000131 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 880 058,72 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения извещения электронного аукциона, а также ознакомления с письменными пояснениями и позицией заказчика, приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о нарушениях норм действующего законодательства заказчиком при обосновании НМЦК.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение о передаче жалобы заявителя ООО "Частная охранная организация "Атлет" вх. N14962/ж в части рассмотрения доводов относительно возможных нарушений заказчиком действующего законодательства при определении (формировании) НМЦК по закупке N0311100007522000131 на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
2. Относительно довода заявителя о несоответствии суммы НМЦК по закупке сумме средств федерального бюджета, включенной в план-график закупок на 2023 год.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона о контрактной системе Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится при соблюдении норм и правил действующего законодательства - Закона о контрактной системе и положений Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ Учреждения вправе заключать контракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период.
Частью 8 статьи 16 Закона о контрактной системе установлено, что планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно позиции заявителя НМЦК в сумме 22 880 058, 72 руб. не соответствует (превышает) сумму средств федерального бюджета, включенную в план-график закупок на 2023 год.
По мнению заявителя, общая стоимость услуг охраны по закупке, рассчитанная на основании Порядка, утвержденного Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Порядок) составляет 58 268 084, 09 руб.
Вместе с тем, пункты 7-9 Порядка позволяют заказчику определить начальную максимальную цену контракта путем запроса ценовых предложений, определения среднего арифметического значения и установления коэффициента вариации, который не может превышать по данному виду услуг 15%.
Заказчик является бюджетным учреждением, основной деятельностью которого является обучение по различным уровням образования. Финансирование деятельности (исполнения государственного задания) учреждения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, путем предоставления субсидии в порядке статьи 78.1. БК РФ, в сумме, определенной Министерством здравоохранения РФ на основании нормативной стоимости услуг, оказываемых учреждением.
В соответствии с пояснениями заказчика, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год и плановый 2023-2024 годы, общий лимит финансового обеспечения на "Прочие работы, услуги" КБК 244, включая все расходы, необходимые на оснащение образовательного процесса, расходы по содержанию имущества, текущий ремонт, коммунальные услуги, услуги связи и прочие, в том числе услуги охраны, составляют на плановый 2023 год - 148 521 234,38 рублей.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований статьи 16 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Частная охранная организация "Атлет" (вх. N14962/ж от 05.12.2022 г. (в ЕИС от 02.12.2022 г.)) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки N0311100007522000131 на предмет: "Право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного режима и обеспечению общественного порядка на территории и объектах Заказчика для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России" необоснованной.
2. Передать жалобу заявителя ООО "Частная охранная организация "Атлет" (вх. N14962/ж от 05.12.2022 г.) в части рассмотрения доводов относительно возможных нарушений заказчиком действующего законодательства при определении (формировании) НМЦК по закупке N0311100007522000131 на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
Л.Р. Гиниятуллина |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 декабря 2022 г. N 016/06/16-1860/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - министерство здравоохранения - план-график - государственные и муниципальные нужды - нмцк)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022