Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствие представителей Заказчика МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 4 "СВЕТЛЯЧОК", уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ввиду технической невозможности подключения), в отсутствие представителей заявителя ООО "Стройгород" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО "Стройгород" (вх.N15070/ж от 06.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 4 "СВЕТЛЯЧОК" при проведении закупки N0111300052322000124 на предмет: "Замена ограждения территории МБДОУ N4 "Светлячок" г. Азнакаево"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300052322000124 на предмет: "Замена ограждения территории МБДОУ N4 "Светлячок" г. Азнакаево" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 845 417,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 NИЭА1 заявка заявителя (N1842599) подлежала отклонению по следующему основанию:
"Непредставление участником закупки оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Участником закупки не представлены конкретные показатели товара".
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по замене ограждения территории МБДОУ N4 "Светлячок" г. Азнакаево.
Виды, описание и объемы выполняемых видов работ в рамках объекта закупки были определены на основании размещенных в ЕИС локальных сметных расчетов, ведомостей объема работ, а также технического задания.
Приложением N3 к описанию объекта закупки (Техническое задание) были определены сведения об используемых товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, а именно технические показатели ограждения:
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика в составе заявки заявителя отсутствовали вышеуказанные установленные в техническом задании показатели требуемого к поставке ограждения, в связи с чем заявка участника подлежала отклонению.
Между тем, в ходе анализа извещения Комиссией установлено, что в требованиях к содержанию заявки предоставление конкретных характеристик товара в составе заявки не требовалось.
Кроме того, в ЕИС был размещен локальный ресурсный сметный расчет на проведение работ в рамках рассматриваемого объекта закупки.
При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции.
Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в извещении требованиями, участник при изучении документов может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара в рамках оказываемых услуг и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.
Участник закупки при подаче заявки на участие дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка заявителя содержала согласие на выполнение работ (такое согласие дается с помощью программных средств электронной площадки).
Кроме того, в рассматриваемом случае предметом закупки является не поставка товара, а выполнение работ по замене ограждения территории, что также позволяет сделать вывод о том, что участник не обязан указывать конкретные показатели товара.
Более того, в ходе анализа было установлено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 6 заявок, 4 из которых были отклонены по указанному основанию ввиду непредставления конкретных показателей.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника была неправомерно отклонена по причине непредставления конкретных показателей товара.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройгород" (вх.N15070/ж от 06.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 4 "СВЕТЛЯЧОК" при проведении закупки N0111300052322000124 на предмет: "Замена ограждения территории МБДОУ N4 "Светлячок" г. Азнакаево" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 4 "СВЕТЛЯЧОК" нарушившими требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л.А.
(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 декабря 2022 г. N 016/06/48-1856/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022