Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" - Фарзеева М.Н. (по доверенности), в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" - Минниханова Д.Р. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Проектный институт территориального развития" - Пинькевич Т.А. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Проектный институт территориального развития" (вх.N14981/ж от 05.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008322000895 на предмет: Разработка проектно-сметной документации на выполнение мероприятий по расчистке русла реки Ноксы с притоками в г.Казани
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0811300008322000895 на предмет: Текущий ремонт по объекту ГАУЗ "АССМП" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.11.2022 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования об обязанности по передаче положительного заключения экспертизы всей проектной документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 4.3.2 проекта Контракта Подрядчик обязан руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим сферу деятельности, связанную с выполнением работ, предусмотренных предметом Контракта, включая утвержденные нормативные акты, нормы и правила, а также инструкции, касающиеся условий выполнения работ Подрядчика в рамках настоящего Контракта.
Пунктом 4.3.6 проекта Контракта установлено, что Подрядчик обязуется разработать проектную документацию в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований, положительных заключений государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости в соответствии с полученными исходными данными для проектирования; нести ответственность за качество проектной документации и соответствии ее требованиям технических регламентов.
Пунктом 3.1. "Описания объекта закупки" установлена обязанность Подрядчика получить заключение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
Пунктом 3.2. "Описания объекта закупки" установлена обязанность Подрядчика участвовать без дополнительной оплаты в защите достоверности сметной стоимости проектной документации в органах государственной экспертизы (при необходимости).
Согласно пункту 7.2 проекта контракта установлено, что результатом выполнения работ является проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и согласованная с заказчиком, со Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства (при необходимости), с компетентными государственными органами, органами местного самоуправления, эксплуатирующими организациями, заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством (при необходимости).
Согласно представленным пояснениям заявителя исходя из разъяснений организаций, проводящих экспертизу проектной документации, направленным по аналогичным объектам закупки (подготовка проектной документации на расчистку русел рек), проведение государственной экспертизы проектной документации на такой объект для подготовки проектной документации не требуется. В отношении сметы на данный объект возможно проведение её проверки. В подтверждение изложенного, заявителем были представлены письма от ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан от 27.04.2022 N 03/270-5, ГАУ "Государственная экспертиза Забайкальского края" от 02.06.2022 N 301/22.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Системное толкование положений части 1 статьи 49, пункта 10 статьи 1 ГрК РФ), пунктов 13 (1), 16 (2) "Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" указывает на то, что осуществление экспертизы проектной документации возможно в случае, когда предусматриваются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
При отсутствии у данных объектов признаков объекта капитального строительства может проводится только проверка правильности определения сметной стоимости работ по проведению соответствующих мероприятий.
Предметом рассматриваемой закупки является разработка проектно-сметной документации на выполнение мероприятий по расчистке русла реки Ноксы с притоками в г.Казани". Указанная документация разрабатывается с целью последующего участия в программе Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы).
Производство работ по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, расчистке водоемов и водотоков от донных отложений не являются работами в отношении объектов капитального строительства, учитывая, что реки не обладают признаками объектов капитального строительства.
Кроме того, содержание размещенного описания объекта не предполагало выполнение работ, связанных со строительством реконструкцией либо капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Между тем, нормами действующего законодательства РФ не предусмотрено обязательное прохождение государственной экспертизы в отношении документации, подготавливаемой для производства работ по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, расчистке водоемов и водотоков от донных отложений, учитывая, что такие объекты не отнесены к объектам капитального строительства.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае предусмотренные в извещении требования по представлению положительного заключения экспертизы всей проектной документации на рассматриваемый объект закупки были установлены неправомерно.
Довод заявителя признан обоснованным в части неправомерного требования о предоставлении положительного заключения экспертизы всей проектной документации.
Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия указывает на необходимость при заключении муниципального контракта учитывать настоящее решение Комиссии Татарстанского УФАС и привести положения контракта, касающиеся порядка представления положительного заключения экспертизы всей проектной документации, в соответствие требования, предусмотренным действующим Градостроительным законодательством, исключив из контракта ненадлежащие пункты.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии представления исходных данных для проведения работ.
По мнению заявителя, установленные в извещении положения предоставления исходных данных не позволяют определить сроки и точный порядок передачи Заказчиком задания на проектирование исходных данных для выполнения работ.
Согласно п.2.3. "Описания объекта закупки" исходные данные для проведения работ, технические условия эксплуатирующих организаций, выкопировки и планшеты с подземными коммуникациями, проекты планировки территорий, разрешительную документацию, сведения о градостроительных планах развития территории, наличие разработанной документации по планировке территории участка Подрядчик запрашивает самостоятельно.
Пунктом 3.1. "Описания объекта закупки" также установлено, что на основе самостоятельно полученных Исполнителем исходных данных разработать проектную и рабочую документацию в соответствии с требованиями действующих СНиП, ГОСТ, СП, СанПиН и других действующих нормативных документов.
Исходные данные запрашиваются у:
- Федеральное агентство по рыболовству;
- Министерство природных ресурсов;
- Управление ветеринарии
- Управление по охране объектов культурного наследия
- Администрация муниципального образования
+ доп. Запросы по итогам полученных ответов.
Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей содержится в Приложении к Методическим указаниям, утвержденным Приказом Минприроды России от 29.09.2010 N425.
В пункте 2.1. указанного приложения приведен перечень обосновывающих материалов для разработки проектной и сметной документации по водоохранным мероприятиям:
- подробная пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования, включающая сведения о проблемах и состоянии водного объекта, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости;
- акт обследования состояния водного объекта с фотоматериалами;
- информация об объемах сброса загрязненных сточных вод в водный объект на участке планируемого проведения работ с выделением объемов сброса загрязненных сточных вод, поступающих в водный объект без очистки и недостаточно очищенных, а также данные об объемах нормативно-очищенных сточных вод, млн. м3;
- данные анализа качества воды водного объекта на участке планируемого проведения работ, полученные в меженный период в результате измерения гидрохимических показателей;
- ситуационный план (картографический материал) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;
- расчеты экономической эффективности мероприятия;
- утвержденное государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации техническое задание на разработку проектно-сметной документации;
- перечень предполагаемых видов работ в соответствии с бюджетной классификацией, их объемы и стоимость (предварительно);
- предварительные сводные и локальные сметы на проектные, изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы;
- рекомендации бассейнового совета;
Положений о том, что предоставление указанных материалов является обязанностью Заказчика, указанный документ не содержит.
Согласно представленным пояснениям Заказчика в проект контракта были включены положения, касающиеся осуществления помощи Подрядчику при выполнения работ при подготовке проектной документации.
Так, пунктом 4.2.4. проекта Контракта установлена обязанность Заказчика оказывать содействие Подрядчику в выполнении проектных работ в объеме и на условиях, предусмотренных в Контракте.
Также согласно п.4.2.10. проекта Контракта Заказчик обязан участвовать совместно с Подрядчиком в согласовании готовой проектной документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, выдавшими технические условия на инженерное обеспечение объекта.
Таким образом из установленных положений в контракте следует, что Заказчик готов оказать все возможное содействие Подрядчику при исполнении Контракта.
Согласно представленным пояснениям Заказчика Комитет заинтересован в скорейшем исполнении Контракта. После заключения Контракта предполагается проведение совместного обследования участка проектирования, на основании которого при консультации квалифицированных специалистов Подрядчика Заказчик либо самостоятельно разработает задание на проектирование, либо предложит разработать Подрядчику.
Анализ содержания извещения указывает на то, что Заказчиком были отражены показатели и характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.
Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей учреждения.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.
Заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе.
Дополнительно Комиссия отмечает, что на участие в закупки было подано три заявки. Исходя их изложенного, Комиссия приходи к выводу об отсутствии условий, ограничивающих количество участников закупки.
Довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя об установлении сжатых сроков выполнения работ в рамках контракта.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Возможность устанавливать условия поставки товара, выполнения работ, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе установить такие условия поставки, выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услугу на условиях, соответствующих потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Определениями ВАС-4795/13 от 23 апреля 2013, ВАС-7089/2013 от 17 июня 2013 г., Постановлением Арбитражного суда Кассационной инстанции Ф06-38815/2018 по делу N А65-38259/2017 г.
Как было установлено ранее, предметом рассматриваемой закупки является разработка проектно-сметной документации на выполнение мероприятий по расчистке русла реки Ноксы с притоками в г.Казани".
Условиями извещения о проведении закупки был установлен срок выполнения работ с момента заключения Контракта по 31.05.2023.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что установленные заказчиком сроки выполнения работ не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе, являются исполнимым и не ограничивает конкуренцию среди участников закупки в силу следующего.
Требование к сроку выполнения работ было сформировано с учетом потребностей заказчика в связи с производственной необходимостью и применены в равной степени ко всем участникам закупки, намеревающимся принять участие.
На участие в закупке было подано 3 заявок, все из которых были допущены к участию в торгах.
Все участники, подавшие заявки на участие согласились с условиями сроков, установленными заказчиком в извещении. Следовательно, довод заявителя о невозможности выполнить обязательства в установленные в извещении сроки является несостоятельным.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности выполнить работы в срок, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
4. Относительно довода заявителя об установлении критериев оценки, противоречащих требованиям действующего законодательства.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства от 31.12.2021 N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 30 Постановления Правительства от 31.12.2021 N 2604 перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Приложением N5 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N0811300008322000895 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок).
В п.1 раздела III Порядка указано:
"К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которых Подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт, составленный при исполнении вышеуказанного договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ".
В пункте 2 раздела III Порядка описывается положение о применении показателя "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Согласно данному пункту перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию включает в себя:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников (диплом о высшем профессиональном образовании и (или) диплом о профессиональной переподготовке и (или) удостоверение о повышении квалификации по профессии и (или) специальности и (или) направлению "инженер-гидротехник").
Таким образом, в рассматриваемом извещении показатели нестоимостных критериев оценки были применены не в противоречие с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Проектный институт территориального развития" (вх.N14981/ж от 05.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008322000895 на предмет: Разработка проектно-сметной документации на выполнение мероприятий по расчистке русла реки Ноксы с притоками в г.Казани обоснованной частично по доводу 1 жалобы в части неправомерного требования о предоставлении положительного заключения экспертизы всей проектной документации.
2. Признать в действиях уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" нарушение требований части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. При заключении муниципального контракта учитывать настоящее решение Комиссии Татарстанского УФАС и привести положения контракта, касающиеся порядка представления положительного заключения экспертизы всей проектной документации, в соответствие требованиям, предусмотренным действующим Градостроительным законодательством, исключив из контракта ненадлежащие пункты.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 декабря 2022 г. N 016/06/42-1867/2022 (ключевые темы: участники закупок - проектная документация - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - государственная экспертиза)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022