Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителей заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАЦИЯ ВАХИТОВСКОГО И ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"" - Куприяновой О.В. (доверенность N4 от 09.12.2022 г.), представителя уполномоченного органа - Миниханов Д.Р. (доверенность от 07.10.2022 г.) в присутствии представителей ИП Акчуриной Э.А. - Калинина Д.С. (доверенность N07-9/2022 от 09.12.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя (вх. N15069/ж от 06.12.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0811300008322000900 на предмет: Поставка новогодней иллюминации,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008322000900 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 951,40 руб.
Суть жалоб: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 01.12.2022 года, на участие в закупке было подано 3 заявки. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими положениям Извещения.
Исходя из доводов жалобы заявителя, заявка участника закупки с идентификационным номером 1838686 (победитель закупки) была допущена неправомерно, ввиду предоставления характеристик товара не соответствующих действительности и требованиям ГОСТов.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы.
Так, согласно доводам представителя уполномоченного органа, следует, что при рассмотрении заявок на участие в закупки, комиссией была произведена оценка заявок на соответствие положениям Извещения. Все поданные заявки соответствовали положениям Извещения.
Комиссия изучив доводы жалобы заявителя, пояснения уполномоченного органа, заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении закупки, предметом закупки является Поставка новогодней иллюминации.
В описании объекта закупки (техническое задание) заказчиком указаны сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, в том числе:
Позиция ООЗ
Характеристика ООЗ
Характеристика из заявки N1838686
Довод заявителя относительно несоответствия положениям
Световая конструкция "Медведь
Наружный размер А трубы от 15 мм до 45 мм;
Наружный размер В трубы от 15 мм до 25 мм;
Толщина стенки (s) трубы от 1,5 мм до 3,5 мм;
Наружный размер А трубы 15 мм;
Наружный размер В трубы 15 мм;
Толщина стенки (s) трубы 1,5 мм.
- для трубы с Наружным размером А 15 мм и Толщиной стенки (s) трубы 1,5 мм, Масса 1 метра трубы указана участником не верно, и в соответствии с ГОСТ 8639-82 равняется 0,605 кг, что
противоречит требованиям Заказчика;
и прямо противоречит требованиям ГОСТ 8645-68, потому, что в этом случае Наружный размер
А трубы не может иметь одинаковое значения с Наружным размером В трубы.
Украшение елочное "Макушка
Форма сечения трубы: прямоугольная или квадратная.
Размер сторон трубы от 12 мм до 25 мм;
Кратность реза шнура не менее 0,041 м;
Длина шнура с холодным белым цветом свечения на изделии (соответствует кратности реза шнура) 8 м.
Форма сечения трубы: прямоугольная
Размер сторон трубы от 12 мм;
Кратность реза шнура 0,041 м;
Длина шнура с холодным белым цветом свечения на изделии (соответствует кратности реза шнура) 8 м.
- для прямоугольной трубы должны быть указаны два размера: стороны прямоугольника a и b,
значения которых не могут быть одинаковыми
- противоречит требованиям Заказчика о соответствии длины шнура кратности реза
шнура, т.к. в этом случае длина шнура не может делиться без остатка на значение кратности реза.
Аналогичные характеристики установлены по иным позициям ООП. Доводы заявителя относительно несоответствия характеристик участника требованиям Извещения схожи с обозначенными в таблице.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка участника закупки N1838686 в полном объеме соответствует положениям Извещения, кроме того, характеристики, установленные участником закупки превосходят характеристики, предусмотренные ГОСТами.
Помимо этого, Комиссия обращает внимание на тот факт, что в ходе проведения закупки от участников закупки, каких-либо запросов разъяснений относительно установленных в ООС характеристик не поступало.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заказчик в ходе приемки поставленного товара, осуществляется проверка поставленного товара условиям заключенного контракта и в случае выявлении такого несоответствия, в приемке товара должно быть отказано.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя (вх. N15069/ж от 06.12.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0811300008322000900 на предмет: Поставка новогодней иллюминации, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 декабря 2022 г. N 016/06/48-1871/2022 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022