Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Байру" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ КК "Специализированная (коррекционная) школа N 9 г. Туапсе" при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание системы видеонаблюдения" (извещение N 0318200032622000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком не даны разъяснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБОУ КК "Специализированная (коррекционная) школа N 9 г. Туапсе" проводился электронный аукцион "Техническое обслуживание системы видеонаблюдения" (извещение N 0318200032622000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В адрес Заказчика 01.12.2022 года направлен запрос о разъяснении положений извещения о проведении закупок.
Заказчиком разъяснение опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 05.12.2022 года.
В ответ на Ваше требование разъяснить некоторые пункты в проекте контракта разъясняем:
1. В проекте контракта дана ссылка на РД 78.36.003-2002 МВД РФ, который не утратил силу, а рекомендован к применению в МВД. В соответствии с ФЗ N35 и 208, ПП N1244 ведомства разрабатывают документы по защите от терроризма самостоятельно. В контексте контракта (п.3.4.3.) данное требование предъявляется к Заказчику, а не к Исполнителю.
2. Так как ГКОУ школа N 9 г. Туапсе является образовательным учреждением для детей с ОВЗ необходима бесперебойная работа камер видеонаблюдения на объекте повышенной категорийности. На время исполнения заключенного контракта, фирма, обслуживающая учебное заведение, должна иметь резерв ЗИП (в том числе и видеосервер) в случае выхода оборудования из строя для бесперебойного обеспечения антитеррористической защищенности объекта.
3. По ограничению уровня шума поясняем: в школе учатся дети с отклонениями в развитии (в основном аутисты). Шум, возникающий в момент работы электрооборудования, вызывает эмоциональное возбуждение у детей. Поэтому все работы на объекте должны производиться в неурочное время.
Таким образом, Заказчиком в установленный срок даны разъяснения положений извещения о проведении закупки.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байру" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200032622000004).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2022 г. N 023/06/99-5948/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022