На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении министерства здравоохранения КК при проведении ГКУ КК "Дирекции государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение министерства здравоохранения Краснодарского края о выдаче предписания об отмене электронного аукциона (извещение N 0818500000822007121).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007121)". Заказчик - министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 682 840,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ИП Жуковым А.А. была подана жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Решением N 1069/2022 от 21.11.2022 по делу N 023/06/33-5608/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было установлено: "Признать жалобу ИП Жукова А.А. обоснованной. Признать в действиях Заказчика - министерства здравоохранения КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе. Уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекции государственных закупок" (комиссии), Заказчику - министерству здравоохранения КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе". Выдано предписание N338 по делу N 023/06/33-5608/2022 от 21.11.2022 г.
В соответствии с п. 2) ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Заказчиком в адрес Краснодарского УФАС России направлена информация - письмо "Об исполнении предписания" (вх.N27657-эп/22 от 07.12.2022 г.), в котором указано:
По предписанию от 21.11.2022 N 338, выданного на основании решения от 21.11.2022N023/06/33-5608/2022 Управлением Федеральной антимонопольной службой по Краснодарскому краю в отношении электронного аукциона "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007121), необходимо отменить протоколы и внести изменения в извещение закупки. Заказчик - Министерство здравоохранения Краснодарского края. Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620). Пунктом 1 Постановления N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. Данное требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий (пункт 2 Постановления N 620). Иных исключений по неприменению Постановления N2 620 положениями акта не предусмотрено. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам. Согласно вышеуказанному приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом, Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время, как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr). Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка системы эндоскопической визуализации, в которую входят следующие медицинские изделия: Видеопроцессор медицинский эндоскопический (код вида - 271790); Стойка передвижная медицинская (код вида - 136860); Медицинский монитор (код вида - 271710); Тестер герметичности (код вида - 179420); Эндоскопический отсос (код вида - 182530). Согласно доводам жалобы и обоснованию заказчика на заседании комиссии, потребностью заказчика было закупить Видеопроцессор медицинский эндоскопический, имеющий код вида медицинского изделия - 271790. Однако, в нарушение Постановления правительства N 620 Заказчик "укомплектовал" закупку из позиций, имеющих различные коды медицинских изделий, а также разных производителей за исключением видеопроцессора. Подтверждающих фактов о наличии совокупности исключений, установленных п. 2 Постановления N 620 не отмечено. Для устранения нарушений Закона о контрактной системе заказчику необходимо внести изменения в извещение, что не представляется возможным по причине того, что частью 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на изменение наименования закупки при внесении изменений в извещение. Отсутствие корректировок в наименование закупки приведет к несоответствию наименования закупки и фактически закупаемого товара, отвечающего потребности заказчика, что приведет к введению в заблуждение потенциальных участников закупки. В предписании по делу N023/06/33-5608/2022, для устранения выявленных нарушений, необходимо предусмотреть отмену закупки согласно ст. 36 Закона о контрактной системе закупку. |
Уполномоченным учреждением представлена информация "Об исполнении предписания в части" (вх.N28146/22 от 12.12.2022), в котором указано:
с учетом решения от 21.11.2022 г. N1069/2022, предписания от 21.11.2022 г. N 338 по делу N023/06/33-5608/2022: - отменён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18 ноября 2022 г. N 0818500000822007121-ЭА- НП; - исполнение предписания в части внесения изменений в извещение электронного аукциона с учетом решения по делу не представляется возможным ввиду того, что Заказчику необходимо изменить наименование объекта закупки, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с учетом решения от 21 ноября 2022 г. N1069/2022 предписание от 21 ноября 2022 г. N338исполнено в части отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
Таким образом, предписание N338 по делу N 023/06/99-6011/22 от 21.11.2022 г. исполнено частично.
В силу ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 122-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Уполномоченное учреждение пояснило, что для устранения нарушений Закона о контрактной системе Заказчику недостаточно внести изменения в извещение, в первую очередь, необходимо внести изменения в план-график, так как в позиции плана-графика заказчиком применен код ОКПД2 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации" имеющий код вида медицинского изделия - 271790. При этом о объектом закупки является поставка системы эндоскопической визуализации, в которую входят следующие медицинские изделия: Видеопроцессор медицинский эндоскопический (код вида - 271790); Стойка передвижная медицинская (код вида - 136860); Медицинский монитор (код вида - 271710); Тестер герметичности (код вида - 179420); Эндоскопический отсос (код вида - 182530).
Исполняя предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчику необходимо применить только ОКПД2 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации" с кодом вида медицинского изделия - 271790. Внесение изменений в позиции плана-графика не предусмотрено на данном этапе закупки.
Комиссия на основании ч. 22, 23 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - министерства здравоохранения КК установлены нарушения ч. 3 ст.7, п. 2) ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - министерству здравоохранения выдать предписание об устранении нарушений Закона о конторкой системе.
3. С учетом установленных обстоятельств материалы дела об административном правонарушении по ч.7 ст. 19.5 КоАП уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2022 г. N 023/06/99-6011/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022