Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр "Содействие" на действия ФГБУ "Сочинский национальный парк" при проведении электронного аукциона: "Поставка робота-тренажера" (извещение N 0318100061022000218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует включение требований к характеристикам товара, которые соответствуют одному производителю.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Сочинский национальный парк" проводился электронный аукцион: "Поставка робота-тренажера" (извещение N 0318100061022000218).
Начальная (максимальная) цена контракта - 156 266,67 рублей.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика поставляемого товара |
Кол-во, шт |
1. |
Робот-тренажер |
Робот-тренажер. Длина робота не менее 120 см, вес не более 14 кг. Голова, шея и грудь представляют собой единое целое без соединительных швов и каких либо инородных вставок. Голова, туловище, руки и ноги тренажера выполнены из однородного материала без пластмассовых или металлических деталей. 1. Тренажер позволяет отрабатывать навыки: - непрямого массажа сердца - искусственной вентиляции легких - прекардиального удара - наложения повязок, жгутов, шин при переломах и ранениях на верхних и нижних конечностях и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад "скорой помощи". 2. Встроенный компьютер следит за правильностью выполнения реанимационных мероприятий, сообщает обо всех допущенных в ходе оживления ошибках, а в случае правильного выполнения комплекса реанимации имитирует реакции оживающего человека - появление пульса на сонной артерии и сужение зрачков. 3. Автономность от электросети, которая позволяет переносить тренажер в любой отдел или цех предприятия, использовать его для проведения соревнований как в учебных классах, так и на полигонах. 4. Робот-тренажер может использоваться как самостоятельно, так и при подключении к компьютеру с помощью "Тренажерной программы". 5. Полное соответствие всех анатомических ориентиров, необходимых для обучения навыкам реанимации: - кивательные мышцы, угол нижней челюсти и хрящи гортани, для обучения навыкам определения пульса на сонной артерии; - ключицы, реберные дуги, мечевидный отросток для обучения навыкам нанесения прекардиального удара, проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. - Рельеф мышц бедра, паховые складки и половые ограны для определения места прижатия бедренной артерии и наложения кровоостанавливающего жгута. 6. Полная независимость от внешних источников питания и выносных контроллеров или мониторов. 8.Оболочка и внешний вид робота-тренажера: - кивательные мышцы шеи, ключицы и хрящи гортани - для определения пульса на сонной артерии; - реберные дуги и мечевидный отросток для определения места нанесения прекардиального удара и проведения непрямого массажа сердца. - рельеф мышц бедра, паховые складки и половые ограны для определения места прижатия бедренной артерии и наложения кровоостанавливающего жгута. 9. Наличие световых индикаторов и звуковых сигланов правильных и ошибочных действий. 10. В комплектацию входит: робот-тренажер в одежде; элементы питания тип АА - не менее 4 шт., инструкция по эксплуатации - не менее 1 шт.; компьютерная тренажерная программа - не менее 1 шт.; USB-кабель для подключения к компьютеру - не менее 1 шт . |
1 |
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчик указывает характеристики, которые соответствуют единственной модели робота-тренажера, выпускаемого одним производителем на рынке ООО "ГАЛО" (робот - тренажер "ГОША-01").
При этом, установленные требования исключают поставку продукции других производителей учебного медицинского оборудования, в том числе тренажеров СЛР (ООО НТЦ "Решение", ООО "Медтехника СПб", ООО "Производственное объединение "Зарница").
Согласно ч.2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017 г.) указано, что "..включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих наличие на рынке 2-х и более производителей товара с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, а также необходимость закупки товара конкретного производителя.
Таким образом, "Описание объекта закупки" составлено с нарушением п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр "Содействие" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Сочинский национальный парк" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2022 г. N 023/06/33-6027/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022