Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Космофарм", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области - Питель С.И. (действующая по доверенности N04-14-09-12661 от 14.10.2022 года), надлежащим образом извещенной, рассмотрев жалобу ООО "Космофарм" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата: Фавипиравир (реестровый N 0825500000722005318), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.12.2022 поступила жалоба ООО "Космофарм" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата: Фавипиравир (реестровый N 0825500000722005318) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.12.2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 084 500,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки, установленное Заказчиком не соответствует Закону о контрактной системе в части предъявления требования к остаточному сроку годности к лекарственному препарату, значительно превышающему, по мнению Заявителя, планируемый период использования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Постановление N1380).
В силу подпункта "в" пункта 2 Постановления N1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывается остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В данном случае объектом закупки является поставка лекарственного препарата МНН: Фавипиравир.
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" установлены требования к поставляемому лекарственному препарату, в том числе требование к остаточному сроку годности такого препарата: "Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 24 месяцев с даты приемки товара Заказчиком" (пункт 4.2 файла "Описание объекта закупки").
В Приложении N3 к контракту Заказчиком определены сроки поставки лекарственного препарата: с даты заключения Контракта не позднее 29.12.2022 г.
Следует отметить, что срок действия контракта до 31.01.2023 года.
Из вышеуказанных положений проекта контракта Заявитель пришел к выводу о том, что закупаемый лекарственный препарат МНН: Фавипиравир будет реализовываться Заказчиком только в 2023 года, то есть остаточный срок годности такого препарата, по мнению Заявителя, должен составлять 12 месяцев.
При этом, Заявителем не учтено, что установленное Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата обусловлено исключительно его потребностью, поскольку Заказчиком является исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения на территории Астраханской области.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления было пояснено, что лекарственный препарат с МНН: Фавипиравир является противовирусным средством, применяемым при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19, в связи с чем спрогнозировать наступление очередной "волны" заболевания невозможно, что в свою очередь не может свидетельствовать о реализации такого лекарственного препарата только в 2023 году.
Следует также отметить, что Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Управления не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Космофарм" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата: Фавипиравир (реестровый N 0825500000722005318) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 декабря 2022 г. N 030/06/33-1330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022