Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. -заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Технохим" Беляева Л.И. (доверенность от 05.12.2022 N03/2022), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей муниципального заказчика - администрации МО "Харабалинский район" Лысикова А.О. (доверенность от 06.12.2022 N01-12/7771), Афанасьевой С.П. (доверенность от 06.12.2022 N01-12/7770), рассмотрев жалобу ООО "Технохим" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного (реестровый N0325300016322000040), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.12.2022 года поступила жалоба ООО "Технохим" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного (реестровый N0325300016322000040) (далее -электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно отказала в допуске заявке ООО "Технохим" к участию в закупке по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как заявка Общества соответствовала требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
17.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 959 375,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов
:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Исходя из пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Проанализировав извещение, Комиссия установила, что заказчиком в связи с тем, что НМЦК составляет более двадцати миллионов рублей (49 959 375,00 руб.) к участниками закупки установлено дополнительное требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Участнику закупки для подтверждения его соответствия дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, необходимо было направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") либо выписку из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр), либо исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ. При этом такой контракт (договор) должен быть исполнен в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (в том числе исполнены требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении такого контракта (договора); стоимость исполненных обязательств по такому контракту (договору) должна составлять не менее двадцати процентов НМЦК.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлены номер реестровой записи N 56950207050220000010000 договора поставки мазута топочного N01 от 17.01.2022, заключенного с ООО "Объединенные энергетические системы Тверской области" в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сам договор поставки N01 от 17.01.2022 и универсальные передаточные документы на общую сумму 96 434 064,9 руб.
Следует отметить, согласно данным официального сайта цена договора поставки мазута топочного N01 от 17.01.2022 составляла 99 539 580,00 руб., между тем в самом договоре цена контракта прописана не была, приложено только дополнительное соглашение N1 от 17.01.2022 на сумму 6 220 000 руб.
Кроме того, на момент рассмотрения заявок - 29.11.2022 на официальном сайте отсутствовала запись об исполнении данного контракта. Данная запись появилась на официальном сайте лишь 30.11.2022.
Соответственно у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок отсутствовала информация об исполнении Заявителем договора поставки мазута топочного N01 от 17.01.2022 в полном объеме.
Таким образом, информация и документы, представленные участником закупки, не могут являться подтверждением наличия опыта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N2571.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок обосновано признала заявку Общества несоответствующей требованиям извещения об аукционе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технохим" на действия комиссии по осуществлению закупок, при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного (реестровый N0325300016322000040) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 декабря 2022 г. N 030/06/48-1341/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022