Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
<__.> - представителя исполнителя, по доверенности;
<__.> - представителя заказчика по доверенности;
<__.> - представителя заказчика по доверенности;
<__.> - представителя заказчика по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи, направленное Заказчиком - Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунального заказа" (ИНН 8906006158) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 50-20/ЭА от 03.03.2020 на выполнение работ по проектированию объекта: "Реконструкция летнего стадиона по адресу: г. Муравленко, ул. Муравленко, 20А, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", цена контракта - 3 820 660,00 рублей, (извещение N 0190300004620000013), с ООО "Консоль" (ИНН 8901028380) (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта N 50-20/ЭА от 03.03.2020 (исх. N 89-175-1651/01-06/8368 от 24.11.2022) (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что в соответствии с муниципальным контрактом от 03.03.2020 N 50-20/ЭА общество с ограниченной ответственностью "Консоль" приняло на себя обязательство выполнить работы по проектированию объекта: "Реконструкция летнего стадиона по адресу: г. Муравленко, ул. Муравленко, 20а", в установленные пунктом 2.1. муниципального контракта сроки - 150 календарных дней со дня заключения контракта (по 30.07.2020 включительно).
Общая стоимость работ (цена контракта) составляет: 3 640 000 (три миллиона шестьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек (без учета НДС 20% в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения) (п. 4.1. контракта).
Результатом выполненных работ является проектная документация, прошедшая государственную экспертизу в АУ ЯНАО "УГЭПД" и получившая положительное заключение по технической части и сметной части (п. 1.2. контракта).
В соответствии с условиями муниципального контракта Исполнитель обязан выполнить работы по проектированию объекта: "Реконструкция летнего стадиона по адресу: г. Муравленко, ул. Муравленко, 20а, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", с надлежащим качеством, с соблюдением установленных требований, норм и правил, в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта и условиями настоящего контракта; самостоятельно оформлять заявку на рассмотрение проектной и сметной документации и инженерных изысканий в АУ ЯНАО "УГЭПД"; самостоятельно обеспечить сопровождение проектной и сметной документации и инженерных изысканий в инспектирующих органах и в АУ ЯНАО "УГЭПД" до получения положительного заключения (без замечаний) по проектной и сметной документации и инженерным изысканиям; оплачивать за свой счет в полном объеме прохождение Государственной экспертизы; в случае получения отрицательного заключения Государственной экспертизы, самостоятельно устранять замечания, доработать проектную документацию, направить материалы на повторную Государственную экспертизу до получения положительного заключения. Оплату повторных государственных экспертиз производить за свой счет.
Заказчик сообщил, что в ходе осуществления контроля по выполнению условий муниципального контракта комиссией Заказчика были составлены акты от 21.06.2022, 16.08.2022, 07.10.2022 о систематических нарушениях условий муниципального контракта, а именно: нарушены конечные сроки выполнения работ - сроки прохождения государственной экспертизы и получения положительного заключения в АУ ЯНАО "УГЭПД".
В связи с допущенными существенными нарушениями условий муниципального контракта в адрес исполнителя были направлены претензии: от 24.06.2022 N 89-175-1651/01-06/4397, от 12.10.2022 N 89-175-1651/01-06/7375.
По информации Заказчика требования претензий оставлены без удовлетворения, надлежащим образом обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, не исполнены.
01.11.2022 получено отрицательное заключение государственной экспертизы автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" N 89-1-2-3-076879-2022 на объект "Реконструкция летнего стадиона по адресу: г. Муравленко, ул. Муравленко, 20А, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", что является существенным нарушением условий муниципального контракта, а именно: пунктов 1.2, 1.3. контракта, по вине проектной организации ООО "Консоль".
Заказчик сообщил, что в связи с допущенными нарушениями существенных условий муниципального контракта Исполнителем ООО "Консоль", Заказчик МКУ "УКЗ" в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении муниципального контракта N 50-20/ЭА от 03.03.2020, а именно: на своевременное и качественное выполнение работ по проектированию объекта: "Реконструкция летнего стадиона по адресу: г. Муравленко, ул. Муравленко, 20а, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
Заказчик считает, что недобросовестное поведение Исполнителя, выразившееся в нарушении условий муниципального контракта, привело к неполучению Заказчиком результатов выполнения работ в соответствии с условиями муниципального контракта.
Заказчик на основании вышеизложенного, в связи с допущенными нарушениями существенных условий муниципального контракта N 50-20/ЭА от 03.03.2020 и нежеланием надлежащим образом исполнить условия контракта, Заказчик услуг МКУ "УКЗ", в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе (ред. от 14.07.2022) отказывается в одностороннем порядке от исполнения муниципального контракта N 50-20/ЭА от 03.03.2020.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 08.12.2022 NАД/4450, представил ответ по делу N 089/06/104-1083/2022 (далее - пояснения).
Из пояснения следует,
I. Исполнитель не считает обоснованным применение Заказчиком права на односторонний отказ от исполнения Контракта, а тем более, не считает обоснованным включение Исполнитель в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям:
1. К моменту расторжения Контракта Исполнителем Заказчику в полном объеме передана проектная и сметная документация, результаты инженерных изысканий, получены согласования заинтересованных лиц, указанных в Техническом задании.
Исполнитель приступил к выполнению работ по контракту незамедлительно.
20 мая 2020 года Исполнитель передал Заказчику технические отчеты по результатам инженерных изысканий в 1 экземпляре, выполненные в соответствии с п. 16 Технического задания. Документация передана Заказчику по Описи документации, передаваемой заказчику МКУ "Управление коммунального заказа" от 20.05.2020.
11.02.2021 письмом исх. N61/2020 Исполнителем Заказчику передана на согласование проектная документация.
08.07.2021 между Заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение N1 к муниципальному контракту на разработку проектов выноса сетей канализации и электроснабжения.
13.08.2021 письмом исх. N9-05-01-11/3080 Заказчиком Исполнителю направлен Акт приемо-передачн проектно-сметной документации.
14.09.2021 письмом исх. N465/2021 Исполнителем у Заказчика запрошены правоустанавливающие документы на земельные участки под проектируемые инженерные сети.
16.12.2021 Исполнитель передал Заказчику проектно-сметную документацию в 1 экземпляре, разработанную в соответствии с п. 8 Технического задания. Документация передана Заказчику по Описи документации, передаваемой заказчику МКУ "Управление коммунального заказа" от 16.12.2021.
Претензий относительно объема и качества переданной документации в адрес Исполнителя со стороны Заказчика не направлялось.
В соответствии с п. 12 Технического задания Исполнителем разработаны и согласованы Заказчиком архитектурно-планировочные решения.
2. Заказчиком затянуты сроки предоставления исходных данных, предусмотренных п. 32 Технического задания, а именно: технических условий и правоустанавливающих документов на земельные участки под проектируемый объект.
22.02.2020 письмом исх. N22/2020 Исполнител Заказчику был направлен запрос на предоставление технических условий.
13.05.2020 письмом исх. N9-05-01-11/1715 Заказчиком Исполнителю были предоставлены технические условия. Срок предоставления технических условий составил 81 календарных дней.
12.05.2020 письмом исх. N99/2022 Исполнителем Заказчику был направлен запрос на предоставления технических условий на вынос инженерных сетей с территории проектируемого объекта.
02.03.2021 Заказчиком Исполнителю были переданы технические условия филиала АО "РСК Ямала" в г. Муравленко N21/277. Срок предоставления технических условий составил 294 календарных дня.
12.02.2021 письмом исх. N9-05-01-11/432 Заказчиком Исполнителю переданы технические условия АО "Ямалкоммунэнерго" на перенос сети канализации с территории Объекта. Срок предоставления технических условий составил 276 календарных дней.
01.04.2021 письмом исх. N9-05-01-11/1125 Заказчиком Исполнителю передано согласование схемы планировочной организации земельного участка Объекта, предусматривающей размещение Объекта за границами земельного участка с кадастровым номером 89:13:010103:148.
27.10.2021 письмом исх. N9-05-01-11/4207 Заказчиком Исполнителю были переданы соглашения об установлении сервитутов. Срок предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок составил 209 календарных дней.
23.11.2021 письмом исх. N89-175-1651/01-06/673 Заказчиком Исполнителю передано распоряжение N 1490 от 15.11.21 Администрации города Муравленко о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному казённому учреждению "Управление коммунального заказа" земельного участка с кадастровым номером 89:13:010103:2277. Срок предоставления документации составил 236 календарных дней.
02.12.2021 письмом исх. N89-175-1651/01-06/952 Заказчиком Исполнителю предоставлена выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 89:13:010103:2277. Срок предоставления документации составил 245 календарных дней.
О том, что Объект выходит за границы земельного участка Заказчик был уведомлен Исполнителем письмом исх. N41/2020 от 26.03.2020, таким образом, срок оформления и передачи правоустанавливающих документов Исполнителю составил более 1,5 лет.
3. Заказчиком не предоставлена документация, необходимая для снятия замечаний АУ ЯНАО "УГЭПД" и прохождения повторной экспертизы.
18.03.2022 Экспертной организацией в адрес Исполнителя были направлены сводные замечания по представленной проектно-сметной документации и отчетам по инженерным изысканиям.
23.03.2022 письмом исх. N151/2022 для снятия замечаний Экспертной организацией Исполнитель запросил у Заказчика технический отчет по результатам гидрометеорологических изысканий.
18.05.2022 письмом исх. N89-175-1651/01-06/3290 Заказчиком в адрес Исполнителя был направлен запрашиваемый технический отчет по результатам гидрометеорологических изысканий. Срок предоставления документации составил 56 календарных дней.
06.11.2022 письмом исх. N634/2022 Исполнителем Заказчику был направлен запрос на предоставление документации, в частности схемы развития сети канализации, согласно замечаниям экспертной организации. По состоянию на 24.11.2022 запрашиваемая схема Заказчиком предоставлена не была.
Таким образом, исходя из анализа хронологии исполнения контракта Исполнителем и Заказчиком, следует, что срок рассмотрения и согласования Заказчиком документации Исполнителя, исполнения обязательств по предоставлению исходно-разрешительной документации и технических условий, в соответствии с Техническим заданием превысили календарные сроки выполнения работ по Контракту в два раза.
Исполнитель просил сведения об ООО "Консоль" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.3 Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
03.03.2020 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 50-20/ЭА (далее - Контракт).
24.11.2022 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
24.11.2022 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, в связи с тем, что, десятый день приходится на 04.12.2022 (воскресенье) с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ст. 193 ГК РФ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 05.12.2022 года, а значит контракт считается расторгнутым с 06.12.2022.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 05.12.2022.
Следовательно, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части сокращения десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта. При этом данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что муниципальный контракт N 50-20/ЭА на выполнение работ по проектированию объекта: "Реконструкция летнего стадиона по адресу: г. Муравленко, ул. Муравленко, 20а", заключен 03.03.2020.
Согласно п.1.2 Контракта результатом выполненных работ, указанных в пункте 1.1 настоящего контракта является проектная документация, прошедшая государственную экспертизу в АУ ЯНАО "УГЭПД" и получившая положительное заключение по технической части и сметной части.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и в представленной информации. Пояснил, что в соответствии с условиями муниципального контракта Исполнитель обязан выполнить работы по проектированию объекта, самостоятельно оформлять заявку на рассмотрение проектной и сметной документации и инженерных изысканий в АУ ЯНАО "УГЭПД"; самостоятельно обеспечить сопровождение проектной и сметной документации и инженерных изысканий в инспектирующих органах и в АУ ЯНАО "УГЭПД" до получения положительного заключения (без замечаний) по проектной и сметной документации и инженерным изысканиям; оплачивать за свой счет в полном объеме прохождение Государственной экспертизы; в случае получения отрицательного заключения Государственной экспертизы, самостоятельно устранять замечания, доработать проектную документацию, направить материалы на повторную Государственную экспертизу до получения положительного заключения. Оплату повторных государственных экспертиз производить за свой счет.
01.11.2022 Исполнителем получено отрицательное заключение государственной экспертизы автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" (далее - АУ ЯНАО "УГЭПД") N 89-1-2-3-076879-2022 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект.
Из материалов обращения следует, что Исполнителем нарушен срок исполнения работ. В связи с тем, что Исполнителем получено отрицательное заключение государственной экспертизы, Заказчик 24.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Согласно пояснениям, Исполнителем была разработана проектно-сметная документация, выполнены инженерные изыскания. Существенное увеличение сроков выполнения работ было связано с долгим получением Заказчиком необходимых технических условий и правоустанавливающих документов. Заказчик отказал Подрядчику в праве повторно обратиться в экспертное учреждение и не предоставил требуемую документацию, согласно заключение экспертизы. Исполнитель является добросовестным и ответственным поставщиком услуг в области проектирования и инженерных изысканий.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России ознакомилась с отрицательным заключением государственной экспертизы и отмечает, что Заказчик увязывает результат экспертизы с существенным нарушением Исполнителем условий муниципального контракта.
Вместе с тем, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России обращает внимание сторон, что АУ ЯНАО "УГЭПД" в заключении указала замечания к проектной документации, которые относятся не только к Исполнителю, но и к Заказчику.
На заседании Комиссии Представители сторон подтвердили, что ряд технических документов были направлены исполнителю с нарушением сроков. Указанная позиция Исполнителя подтверждается материалами дела и не оспорена Заказчиком.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России полагает, что отрицательный результат государственной экспертизы проектной документации мог быть следствием ненадлежащего взаимодействия сторон, при реализации муниципального контракта, устранение выявленных государственной экспертизой замечаний возможно.
Исполнитель не считает замечания государственной экспертизы проектной документации неустранимыми. Из представленных сторонами пояснений следует, что Исполнитель предпринимал попытки по устранению замечаний, которые возможно устранить, обращался к Заказчику за содействием в устранении выявленных замечаний, запрашивал техническую документацию.
Комиссия также отмечает, что Контрактом, в п. 3.2.22 установлена обязанность Исполнителя в случае получения отрицательного заключения Государственной экспертизы, самостоятельно устранять замечания, доработать проектную документацию, направить материалы на повторную Государственную экспертизу до получения положительного заключения. Оплату повторных государственных экспертиз производить за свой счет (п.3.2.22 Контракта).
Кроме того, из Контракта следует, что при исполнении обязательств Исполнитель вправе привлечь к выполнению работ соисполнителей, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством - выпиской из СРО, лицензией, сертификатом либо другими документами, подтверждающими их право на оказание определенного вида работ. Ответственность перед Заказчиком за соблюдение сроков и качества выполняемых работ соисполнителями несет Исполнитель (п.3.4.2 Контракта).
Исследовав представленные Заказчиком и Исполнителем документы, содержание условий исполнения контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Исполнителя не было. Умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Исполнителя действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта. Указанный факт подтверждается перепиской сторон.
Кроме того, у Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что Исполнитель совершал действия, выражающиеся в умышленном и намеренном уклонении от исполнения контракта. Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного уклонения Исполнителя от исполнения контракта не представлено.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "Консоль" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Консоль" (ИНН 8901028380) представленную Заказчиком - Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунального заказа" (ИНН 8906006158) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 50-20/ЭА от 03.03.2020 на выполнение работ по проектированию объекта: "Реконструкция летнего стадиона по адресу: г. Муравленко, ул. Муравленко, 20А, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", цена контракта - 3 820 660,00 рублей, (извещение N 0190300004620000013), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 декабря 2022 г. N 089/06/104-1083/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022