Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.12.2022 N 468 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - администрации Новооскольского городского округа (по доверенности от 07.12.2022 N 47-1/886и), (по доверенности от 10.01.2022 N 47-1/01и), участника закупки ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (по доверенности от 05.11.2022), рассмотрев информацию администрации Новооскольского городского округа о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Разработка проектно-сметной документации на строительство Дома культуры со зрительным залом на 120 мест в с.Солонец-Поляна, Новооскольского района, Белгородской области" (N закупки 0126600001422000053) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Новооскольского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.02.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 794 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - разработка проектно-сметной документации на строительство Дома культуры со зрительным залом на 120 мест в с.Солонец-Поляна, Новооскольского района, Белгородской области.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 04.03.2022 г. с ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" заключен муниципальный контракт N 01/61 на разработку проектно-сметной документации на строительство Дома культуры со зрительным залом на 120 мест в с.Солонец-Поляна, Новооскольского района, Белгородской области, цена которого составила 1 466 850, 00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на строительство Дома культуры со зрительным залом на 120 мест в с. Солонец-Поляна, Новооскольского района, Белгородской области (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Пунктом 1.3. Контракта установлено, что результатом работ по настоящему Контракту является проектно-сметная документация (далее - Проектная документация), содержащая проектную и рабочую документацию, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и принятая Заказчиком.
Согласно пункту 4.1. Государственного Контракта срок выполнения работ с момента заключения Контракта, в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 12.2. Контракта Заказчиком 15.11.2022 принято решение N 47-5-1593и об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 15.11.2022 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 15.11.2022 решение получено Поставщиком, следовательно, 15.11.2022 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 28.11.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 30.11. 2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01/61 от 04.03.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 15 ноября 2022 просрочка выполнения работ по контракту составила 35 дней.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчик 10.10.2022 письмом N 47-5-1245и уведомил Подрядчика о скором истечении срока выполнения работ с просьбой сдать работы в установленный контрактом срок.
Письмами N 47-5-1275и от 14.10.2022 и N 47-5-1493и от 20.10.2022 Заказчик поставил в известность Подрядчика, о том, что работы по контракту выполняются медленно с нарушением установленных сроков, в связи с чем, Заказчиком будет начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязательств по контракту.
Письмом N 47-5-1529и от 28.10.2022 Заказчик попросил Подрядчика представить информацию о ходе и стадии выполнения работ по проектированию строительства Дома культуры в с. Солонец-Поляна, а также сообщить какие разделы проектно-сметной документации готовы для проверки в управление государственной экспертизы.
09.11.2022 Заказчик письмом N 47-5-1575и проинформировал ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" о намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке в связи с нарушением сроков выполнения работ со стороны Подрядчика.
Из письменного пояснения представителя ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" следует, что 07.06.2022 обществом в адрес Заказчика письмом от 06.06.2022 N 3/09 был направлен альбом архитектурно-градостроительного облика (далее - АГО) объекта с планировкой помещений и просьбой согласовать данное решение, либо дать замечания.
Письмом от 24.06.2022 Подрядчик проинформировал Заказчика о невозможности проводить дальнейшие проектные работы по объекту в связи с отсутствием согласования по направленному ранее альбому АГО, а также уведомил о готовности разделов изысканий "Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям", "Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям" и "Технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям".
Представитель Подрядчика пояснил, что ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" получило письменные замечания по планировке внутренних помещений проектируемого дома культуры от Заказчика 21.09.2022, т.е. спустя три месяца (копия письма и скрин с электронной почты Подрядчика в материалы дела приложены).
11.10.2022 ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" письмом N 6/10 направило на согласование доработанный АГО дома культуры.
24.11.2022 Подрядчик письмом N 15/11 направил в адрес Заказчика повторно материалы проектной документации по контракту: альбом АГО, разделы "Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям", "Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям" и "Технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям".
Также 24.11.2022 ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" письмом N 16/11 уведомило, что общество ведет разработку инженерных разделов проекта и дополнительных разделов для подачи в государственную экспертизу и обязался выполнить все разделы документации до 20.10.2022.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время в рассматриваемой ситуации такая вина не установлена.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 декабря 2022 г. N 031/06/104-717/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022