Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.12.2022 N 472 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Б" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя - ИП Б (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-724/2022 по жалобе ИП Б на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул. Белгородского полка, 56а в г. Белгороде"" (N закупки 0326300002122000184), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Б на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул. Белгородского полка, 56а в г. Белгороде"" (N закупки 0326300002122000184) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как тротуары являются элементом обустройства автомобильных дорог.
Заказчик - МБУ "Управление Белгорблагоустройство", представил возражение на жалобу ИП Б, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Б, ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующего лица, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 26.11.2022 размещены извещение об осуществлении электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Выполнение работ по объекту: "Ремонт тротуара ул. Белгородского полка, 56а в г. Белгороде"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 094 588,97 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Б контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, при проведении закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, установлено, что пункты 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении Электронного аукциона и его приложениях установлено требование в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Как пояснил представитель заказчика, при формировании извещения об осуществлении Электронного аукциона, заказчик руководствовался положениями Градостроительного кодекса Российской федерации и Правилами благоустройства территории городского округа "Город Белгород", утвержденными Решением Белгородского городского Совета (в ред. от 15.02.2022 N 493) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 4 Раздела I Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе улицы (пешеходные) и дороги.
Из содержания пункта 9.2. Раздела II Правил следует, что принцип комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
Таким образом, требование к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, установлено заказчиком, правомерно, так как ремонт пешеходных тротуаров подразумевает под собой выполнение работ по благоустройству территории.
Кроме того, в подтверждение своей позиции представителем заказчика в материалы дела представлена схема расположения пешеходных тротуаров, не являющихся элементом обустройства автомобильной дороги.
Таким образом, победителю Электронного аукциона необходимо выполнить работы по организации и ремонту пешеходных дорожек для создания комфортной организации пешеходной среды в городе Белгороде.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Вместе с тем, ИП Б на заседание Комиссии не явилась, доказательств, опровергающих выводы заказчика не представила.
Каких - либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили правила проведения закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Б необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 декабря 2022 г. N 031/06/42-724/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022