Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.12.2022 N 474 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Паниной Ю.С. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МКУ "Городской жилищный фонд" (по доверенности от 09.12.2022 N 19), представителя уполномоченного органа (по доверенности от 01.12.2022 N 41-25-182), заявителя - , рассмотрев материалы дела N 031/06/49-728/2022 по жалобе ИП Паниной Ю.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории городского округа "Город Белгород" (N закупки 0126300035822001147), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Паниной Ю.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории городского округа "Город Белгород" (N закупки 0126300035822001147) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Паниной Ю.С. по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу ИП Паниной Ю.С., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Паниной Ю.С., возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.11.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - приобретение жилого помещения (квартиры) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории городского округа "Город Белгород".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 650 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Паниной Ю.С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 "Техническое задание" установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики жилого помещения (квартиры) (далее - Приложение N 1).
В ходе рассмотрения жалобы ИП Паниной Ю.С., Комиссия, изучив информацию, представленную в материалы дела, установила, что в составе заявки ИП Паниной Ю.С., в качестве месторасположения предлагаемого к поставке жилого помещения (квартиры) было указано г. Белгород, улица Губкина, д. 57.
Как следует из жалобы ИП Паниной Ю.С., её заявка была незаконно признана несоответствующей требованиям извещения и отклонена.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Месторасположение жилого помещения (квартиры) не соответствует требованию Заказчика.
Пунктом 1 Приложения N 1 установлено месторасположение жилого помещения (квартиры) - г. Белгород - район в границах улиц: Щорса, Есенина, Буденного, Губкина.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что в данном случае, местом расположения жилого помещения (квартиры) является участок, который ограничен линиями улиц Щорса, Есенина, Буденного, Губкина. Согласно географической карте в эти линии границ входят: по улице Щорса дома с N 40 по N 62 включительно; по улице Есенина дома с N 12а по N 32 включительно; по улице Буденного дома с N 3 по N 19 включительно; по улице Губкина дома с N 17 по N 25 включительно.
Указание данных границ заказчиком, обусловлено тем, что жилое помещение (квартира) приобретается для семьи, имеющей ребенка-инвалида, который находится на медицинском обслуживании в детской поликлинике N 4 по адресу: г. Белгород, ул. Щорса, д.43 и проходит специализированное обучение в МКОУ "Общеобразовательная школа N 30 г. Белгорода" (Центр развития "Синяя птица"), находящиеся по адресу: г. Белгород, б-р Народный, д.118
В связи с чем, в целях удобного передвижения необходимо близкое расположение остановочных комплексов, с наименьшим расстоянием от жилого помещения (квартиры) до остановочного комплекса, а также наличие общественных транспортных средств (автобусов) с наибольшим количеством маршрутов по указанным адресам.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЭА1 на участие в аукционе было подано 2 заявки.
Участник с идентификационным номером заявки 113133851 (заявитель), в качестве месторасположения жилого помещения (квартиры) предполагаемого к поставке указал адрес г. Белгород, ул. Губкина, д. 57, не входящий в границы района, обозначенного линиями улиц, указанных в Приложении N 1.
Участник с идентификационным номером заявки 113087766, в качестве месторасположения жилого помещения (квартиры) предполагаемого к поставке указал адрес г. Белгород, ул. Щорса, д. 62, входящий в границы района, обозначенного линиями улиц, указанных в Приложении N 1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что месторасположение жилого помещения (квартиры), указанное в заявке участника с идентификационным номером 113133851 не соответствует требованию заказчика, членами комиссии было принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее, чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В случае возникновения вопросов по пункту 1 Приложения N 1 участник закупки вправе был направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
Исходя из выше изложенного, Комиссия установила, что описание объекта закупки, предусмотренное Приложением 1 к извещению не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии не нарушают Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела ИП Панина Ю.С. указала, что заказчиком планируется заключить контракт со вторым участником закупки в нарушение антимонопольного законодательства.
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.
В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в рамках рассмотрения жалобы ИП Паниной Ю.С. Комиссия, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика и участников закупки на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Паниной Ю.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 декабря 2022 г. N 031/06/49-728/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022