Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.12.2022 N 476 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Б" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская центральная районная больница" (по доверенности), уполномоченного учреждения ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), заинтересованного лица - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области (по доверенности), в отсутствии представителя ИП Б (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-733/2022 по жалобе ИП Б на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от аккумуляторной батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922007085), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Б (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от аккумуляторной батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922007085) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ИП Б.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская центральная районная больница", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представили возражения по жалобе ИП Б, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Б, ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.11.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий: Дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от аккумуляторной батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 431 866,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Б контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
При рассмотрении жалобы установлено, что ИП Б подал заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер N 113132574.
Из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922007085 от 06.12.2022 следует, что заявка N 113132574 (ИП Б) отклонена от участия в закупке по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В заявке участника не представлены конкретные характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям и их значениям, установленным в описании объекта закупки согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: - по п. 1 в отношении показателя "Дефибриллятор" участником предложена характеристика "Блок автоматического дефибриллятора или тренажер". В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлен показатель и его значение "Дефибриллятор" - "Блок автоматического дефибриллятора или тренажер" (предложение участника сопровождается союзом "или");- по п. 2 в отношении показателя "Электроды одноразовые" участником предложена характеристика "Взрослые, детские одноразовые или взрослые совместимые для детей". В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлен показатель и его значение "Электроды одноразовые" - "Взрослые, детские одноразовые или взрослые совместимые для детей" (предложение участника сопровождается союзом "или"); (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, приложение N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, приложение N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки)".
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению заявки Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении Электронного аукциона, установлено, что "При подготовке заявки на участие в закупке участник закупки должен руководствоваться Описанием объекта закупки с инструкцией по заполнению заявки (при наличии). При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "" и так далее при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией или в инструкции по заполнению конкретных показателей, указанной в Приложении N1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки" не указано иное".
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1) извещения об осуществлении Электронного аукциона содержит показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого медицинского оборудования установленным заказчиком требованиям: "Дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от аккумуляторной батареи, код ОКПД2 / КТРУ 26.60.13.190/26.60.13.190-00000018".
В соответствии с Приложением N 1 к характеристике "Дефибриллятор" установлено значение показателя "Блок автоматического дефибриллятора или тренажер", к характеристике "Электроды одноразовые" установлено значение показателя "Взрослые, детские одноразовые или взрослые совместимые для детей", к характеристике "Батарея" установлено значение показателя "Неперезаряжаемая или литиевая" при этом, по указанным показателям, согласно инструкции по заполнению заявки указывается точное значение показателя.
Таким образом, заявителю, при заполнении заявки на участие в Электронном аукционе было необходимо выбрать конкретный показатель для каждой из вышеуказанных характеристик.
Запросов о даче разъяснений от заявителя заказчику не поступало.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заявитель к поставке предложил дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н, Россия, товарный знак AXION, в составе заявки представил РУ от 04.05.2021 года N РЗН 2017/5391.
Из содержания заявки N 113132574 (ИП Б) следует, что по характеристике "Дефибриллятор" предложено "Блок автоматического дефибриллятора или тренажер", по характеристике "Электроды одноразовые" предложено "Взрослые, детские одноразовые или взрослые совместимые для детей".
Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель по указанным характеристикам, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки N 113132574 (ИП Б) требованиям Закона о контрактной системе является правомерным.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Б необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 декабря 2022 г. N 031/06/49-733/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022