Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика: Тобольского РВПиС при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (реестровый номер закупки 0367100019322000161),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 30.11.2022 поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика: Тобольского РВПиС при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
1.Согласно жалобе заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 36 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2.Кроме того, из жалобы заявителя следует, что условие о том, что Исполнитель должен выставить счет-фактуру Заказчику является необоснованным, учитывая, что организации и индивидуальные предприниматели которые не являются налогоплательщиками НДС, согласно ч. 3 ст. 169 Налогового кодекса РФ, не предоставляют счет-фактуру.
Исследовав материалы дела, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Тобольский РВПиС являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона клининговых услуг, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 500 000,26 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 23.11.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100019322000161.
1. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 данный документ вступил в силу с 1 января 2022 года и применяется к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после указанной даты.
Так, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что при оказании услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий участнику закупки необходимо иметь: опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: исполненный договор; акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно п. 3 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 пункт 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуги по комплексной уборке зданий Заказчика: Администрации, теплого склада, здания караванной службы, пункта питания, блоков цехов с АБК) (Приложение N 1 к Извещению). Начальная (максимальная) цена контракта составляет- 4 500 000,26 рублей.
Извещение об осуществлении закупки было размещено 23.11.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100019322000161.
Вместе с тем, Извещение об осуществлении закупки на оказание клининговых услуг в нарушение требований части 2,4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, не содержит информации о дополнительных требованиях к участникам закупки, предусмотренных пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2. Довод заявителя о том, что условие о направлении Исполнителем счет-фактуры является необоснованным, Комиссия считает несостоятельным, учитывая следующее.
Согласно п. 2.5 контракта (Приложение N 4 к Извещению) оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 7 (семи) рабочих дней, ежемесячно до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, за фактически оказанные услуги после подписания Акта приемки оказанных услуг, на основании выставленного Исполнителем счета и счета-фактуры.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе установлен порядок приемки оказанных услуг.
Вместе с тем из содержания жалобы не следует какие нормы законодательства о контрактной системы были нарушены Заказчиком. Также не ясно, каким образом оспариваемое заявителем условие контракта нарушает права и интересы ИП Блиновой Н.А.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая характер допущенного заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию с учетом настоящего решения, продлении срока подачи заявок и проведении дальнейшей процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика: Тобольского РВПиС при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (реестровый номер закупки 0367100019322000161) обоснованной в части не установления дополнительного требования к участникам закупки предусмотренного пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2. Признать Тобольский РВПиС нарушившим части 2,4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.
4. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика утвердившего документацию о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 декабря 2022 г. N 072/06/44/202/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022