Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "ЧОП "ПУТИНА" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика- ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422007500) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
Согласно жалобе заявитель считает, что его заявка подлежала отклонению от участия в закупке в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно наличия мобильной группы быстрого реагирования, расположенной в г.Тобольске, экипированной оружием; наличия разрешения на хранение и использование служебного оружия; наличия оружия необходимого для выполнения условий контракта.
Заявитель указал, что письмом от 01.12.2022 Общество уведомило Заказчика и уполномоченный орган о том, что не соответствует вышеперечисленным требованиям.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, приняла решение признать победителем электронного конкурса участника закупки с идентификационным N 112936891 (ООО "ЧОП "Путина").
Согласно требованиям извещения в составе заявки Заявителем была приложена действующая Лицензия на осуществление частной охранной деятельности в перечне разрешенных видов услуг которой присутствует необходимый заказчику: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Заявителем также были представлены исполненные контракты, копии документов охранников необходимые для оценки начисления соответствующих баллов.
Согласно ч. 5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Тем самым подавая свою заявку, заявитель согласился с требованиями технического задания (Приложение N 4).
Согласно довода о том, что Заявителем в Уполномоченный орган и Заказчику было предоставлено письмо о несоответствии Заявителя требованиям технического задания опровергается самой жалобой. Заявитель указывает, что направил письмо 01.12.2022 г., протокол подведения итогов был опубликован 25.11.2022 г. и письмо Заявителем было направлено после направления ему контракта Заказчиком на площадке.
На основании вышеизложенного считаем, что в действиях конкурсной комиссии при проведении открытого электронного конкурса N КО-169/22 отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе просим признать жалобу ООО "ЧОП "Путина" необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг.
Извещение о закупке 03.11.2022 г. размещено в единой информационной системе: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422007500.
Начальная (максимальная) цена контракта- 13 807 440,00 рублей.
Комиссия отмечает, что из содержания поступившей жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии Управление государственных закупок Тюменской области связанные с признанием заявки Общества соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Согласно сведений, содержащихся на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов конкурса (реестровый номер закупки 0167200003422007500) опубликован в ЕИС в сфере закупок 25.11.2022 г., жалоба общества размещена в ЕИС в сфере закупок 03.12.2022 г., что свидетельствует о пропуске заявителем пятидневного срока, установленного частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, который истекал 30.11.2022 г.
В связи с чем довод заявителя относительно оспаривания действий аукционной комиссии не подлежит рассмотрению Комиссией антимонопольного органа в связи с пропуском заявителем срока, установленного частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе на оспаривание данных действий в антимонопольном органе.
Комиссия также отмечает, что предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений и выявление названного факта может являться самостоятельным и безусловным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения. Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям извещения о закупке, а потому требует большей проработанности со стороны заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В рассматриваемом случае в связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Заказчиком еще не реализовано свое право на заключение либо не заключение контракта, соответственно на сегодняшний день невозможно говорить о нарушении со стороны Заказчика.
Кроме того, Комиссия осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 нарушений в действии аукционной комиссии в части признании заявки ООО "ЧОП "ПУТИНА" соответствующей требований Извещению о проведении закупки нарушений не установила, учитывая следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Из пункта 1 раздела 2 Извещения (Требование к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению) следует, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1.2 раздела 1 Извещения документом, подтверждающим соответствие участника закупки, требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" является наличие копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на частную охранную деятельность: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "ЧОП "ПУТИНА" предоставлена действующая лицензия на частную охранную деятельность: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Представитель Заказчика отметил, что объектом закупки являются услуги частной охраны по выставлению поста охраны без оружия, в связи с чем требование к участнику закупки о предоставлении документов, подтверждающих наличие разрешения на ношение (хранение) оружия не нужно было.
Комиссией установлено, что наличие оружия у сотрудников охраны не требуется (пункт 4 Техническое задание (приложение N 1 к Извещению); соответственно документов, подтверждающих наличие оружия предоставлять в составе заявки не требовалось.
Наличия мобильной группы быстрого реагирования, расположенной в г.Тобольске, экипированной оружием (пункт 4 Техническое задание (приложение N 1 к Извещению) подтверждать участнику закупки документами не требовалось, с данным условием исполнения контракта участнику закупки надлежало согласиться, что заявителем и сделано.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЧОП "ПУТИНА" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422007500) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 декабря 2022 г. N 072/06/44/203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022