Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствие:
от заказчика Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее также - Управление Роспотребнадзора РС (Я)", заказчик): _. (представитель по доверенности),
от заявителя общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Амурский тигр" (далее также - ООО ЧОП "Амурский тигр", заявитель): _. (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО ЧОП "Амурский тигр" на действия (бездействие) заказчика Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории (извещение N 0116100000322000052), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "Амурский тигр" на действия заказчика.
Из текста жалобы заявителя следует, что комиссия заказчика неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Просили признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила:
1. Извещение N 0116100000322000052 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 08.11.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 665 212,02 рублей.
4. На участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, все признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц, участвующих в деле, считает жалобу ООО ЧОП "Амурский тигр" необоснованной на основании следующего:
Как следует из протокола подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1, аукционной комиссией заказчика заявка победителя признана соответствующей требованиям аукционной документации
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).
Между тем, комиссия Якутского УФАС России проанализировав данное извещение в Единой информационной системе установила, что не установив обязательное требование о наличии лицензии.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям.
Жалоба ООО ЧОП "Амурский тигр" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 2 статьи 4 99 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности" особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частная охранной деятельности
Данным законом предусмотрено, что при проведении закупки на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории устанавливается требование о наличии лицензии.
Согласно извещению о проведении закупки, на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (либо соответствующую выписку).
Вместе с тем, комиссия Якутского УФАС установила, что требование о наличии лицензии на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории, заказчиком не установлено.
Таким образом, заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, данное нарушение содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Амурский тигр" на действия (бездействие) заказчика Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории (извещение N 0116100000322000052) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. N 014/06/49-1743/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022