Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - ведущего-специалиста эксперта инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от заказчика Администрации муниципального образования "город Удачный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее АМО "город Удачный" Мирнинского района РС(Я), заказчик): _. (представитель по доверенности);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Грандпроект" (далее - ООО "Грандпроект", заинтересованное лицо): Ушницкая Л.Р. (представитель по доверенности) _ (генеральный директор);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком АМО "город Удачный" Мирнинского района РС (Я) об участнике закупки ООО "Грандпроект" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной-сметной документации, рабочей документации на объект: "Обустройство скейт-площадки, детской игровой (спортивной) площадки в районе Храма им. Преподобного Серафима Саровского" (изв. N 0116300011322000063), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АМО "город Удачный" Мирнинского района РС (Я) об участнике закупки ООО "Грандпроект" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной-сметной документации, рабочей документации на объект: "Обустройство скейт-площадки, детской игровой (спортивной) площадки в районе Храма им. Преподобного Серафима Саровского" (изв. N 0116300011322000063).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что ООО "Грандпроект" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 16.06.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300011322000063 на выполнение работ по разработке проектной-сметной документации, рабочей документации на объект: "Обустройство скейт-площадки, детской игровой (спортивной) площадки в районе Храма им. Преподобного Серафима Саровского"
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 376 063,33 рублей;
3) 28.06.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Грандпроект".
4) 02.12.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Грандпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
11.07.2022 года заключен муниципальный контракт N 0116300011322000063 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", муниципального контракта от 11.07.2022 г. установлено следующее:
1.1 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
1.2 По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной-сметной документации, рабочей документации на объект: "Обустройство скейт-площадки, детской игровой (спортивной) площадки в районе Храма им. Преподобного Серафима Саровского" в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью муниципального Контракта (далее - Работы).
1.3 Подрядчик выполняет работы по объекту: 678188, Республика Саха (Якутия), Мирнинский р-н, г. Удачный, мкр. Новый город, в границах земельного участка с кадастровым номером 14:16:010407:4928.
Согласно разделу 3 Условия и сроки выполнения работ установлено следующее:
3.1 Срок выполнения работ: 140 календарных дней со дня заключения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 11 изменение и расторжение Контракта, 11 11.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
11.3. Момент расторжения Контракта определяется в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
11.4. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.5. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
11.6. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполнения работ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 11.2. муниципального контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 21.11.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 21.11.2022.
21.11.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 02.12.2022 г контракт был расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
11.07.2022 года, заключен муниципальный контракт N 0116300011322000063 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Комиссия проанализировав представленные документы установила, что по техническому заданию (приложение N1) и графику выполнения работ (приложение N4 к контракту), предусмотрено частичное исполнение обязательств по контракту.
13.07.2022 года заинтересованное лицо направило письмо в адрес заказчика о предоставлении для осуществления работ по инженерным изысканиям и проектно- сметной документации исходные данные (ГрК РФ Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование; ГК РФ Статья 759. Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ) согласно приложенному перечню.
04.08.22 года заказчик письмом исх. N 2762 направил выписку из ЕГРН, ГПЗУ, постановление о выделении земли (согласно графику, получение исходных данных сместилось на 6 дней).
Инженерно-геодезические работы были проведены в период с 31.08.22 по 12.09.22 (согласно графику, отчет должен был быть предоставлен 14.10.22, с учетом смещения графика был предоставлен до 20.10.22).
20.09.2022 года, заинтересованное лицо направило письмо N602/22 о согласовании варианта зонирования территории.
06.10.22 года, заказчик направил заинтересованному лицу письмо N 633/22, прошла встреча с главным архитектором РС(Я) 12.10.22, в ходе которой получены замечания переосмыслить формы генерального плана и функциональное наполнение территории.
На следующей встрече от 19.10.22 замечания устранены, представлен эскизный проект эскизный, заинтересованное лицо получил рекомендацию проработать капитальнее.
06.10.22 года, в письме N633/22 Заказчик был уведомлен, что согласно п. 4.15 СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства", для составления задания на инженерно-геологические изыскания необходимы данные о границах площадки (площадок) и (или) трассы (трасс) линейного сооружения (точки ее начала и окончания, протяженность), краткая техническая характеристика объекта, включая размеры проектируемых зданий и сооружений. Поэтому проведение инженерно-геологических изысканий возможно после согласования зонирования.
08.11.2022 года, заинтересованное лицо направил в адрес заказчика письмо N 715/22 о направлении эскизного проекта после исправления замечаний.
09.11.2022 года заинтересованное лицо направил в адрес заказчика письмо N 720/22 о направлении эскизного проекта после исправления замечаний. Доработана концептуальная часть проекта: добавлены схемы формообразования (лист 24), варианты планировочного решения (листы 26-27)), перечень МАФ (листы 32-35) и озеленения (лист 36).
17.11.2022 года заказчик направил письмо N4331 в адрес заинтересованного лица о том, что не согласовал зонирование территории, поскольку отсутствовало согласование дизайн-проекта Управлением архитектуры и градостроительства при Главе РС(Я) (далее - Управление).
21.11.2022 года, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N523/02-07/7962 от 15.11.2022, в котором отказалось от частичной поставки товара, а также, что поставка не была осуществлена
02.12.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО "Грандпроект" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Исходные данные по объекту были получены позже на 6 дней с письмом исх. N 2762 от 04.08.22: выписка из ЕГРН, ГПЗУ, постановление о выделении земли (по графику должны были быть получены до 29 июля 2022 г.). Инженерно-геологические изыскания не могли быть проведены до согласования Заказчиком зонирования территории. В соответствии со ст. 759, 718, 405 ГК РФ, Исполнитель не несет ответственности за просрочку, вызванную отсутствием исходных данных и отсутствия согласования зонирования. С учетом изложенного I, II, III этапы работ сданы без просрочки со стороны Исполнителя.
Основная просрочка по Контракту возникла в связи с отсутствием согласования дизайн-проекта, отказ в согласовании дизайн-проекта Управлением вызвано несоответствием самой концепции обустройства скейт-площадки, детской игровой (спортивной) площадки в районе храма.
В сентябре 2022 г. Исполнитель направил дизайн проект на согласование.
05.10.22 г. получено устное замечание от главного архитектора РС(Я) по концепции территории, согласно которому необходимо сформировать айдентику территории.
12.10.22 г., согласно письму N 633/22 от 06.10.22, прошла встреча с главным архитектором РС(Я), в ходе которой получены замечания переосмыслить формы генерального плана и функциональное наполнение территории.
На следующей встрече от 19.10.22 замечания устранены, представлен эскизный проект, получили рекомендацию проработать капитальнее.
При этом ни в первый раз, ни во второй письменного отказа в согласовании проекта представлено не было, конкретные замечания не выдавались. В техническом задании отсутствуют требования к дизайн-проекту.
Эскизный проект содержит генеральный план, функциональное зонирование и изометрические изображения участков. Концепция благоустройства территории вдохновлена формой алмаза и заключается в "многогранности" пользования территории: многофункциональности (скейт-площадка, детская площадка, спортивная площадка, зона прогулок, зона культурно-массовых мероприятий), предназначении для широкого круга посетителей (семьи с детьми, школьники, подростки, молодые люди, семьи с детьми, взрослые, пожилые люди), адаптивности под запросы горожан, под сезоны года.
Согласно устным замечаниям, причина отказа в согласования дизайн проекта заключается в несоответствии самой концепции обустройства скейт-площадки, детской игровой (спортивной) площадки в районе храма, поскольку территория у храма им. Преподобного Серафима Саровского предназначена для пассивной рекреации, прогулок и проведении мероприятий храма. Учитывая данные замечания, проектом предусмотрено расположить во входной зоне перголу с качелями, откуда открывается вид на храм, на территории за храмом размещены зоны активной рекреации - скейт-площадка, памптрек, детские площадки, спортивные площадки. Зонирование территории выполнено таким образом, чтобы наиболее активные и шумные зоны расположить подальше от здания храма.
Эскизный проект был переделан и направлен на согласование еще 3 раза, 03.11.2022 г., 09.11.2022 г. и 17.11.2022 г.
18.11.22 г. поступило письмо N 28/3706 об отказе в согласовании дизайн-проекта, в связи с несоответствием функционального зонирования объекту - храму им. Преподобного Серафима Саровского.
Таким образом, ООО "Грандпроект" сделало все возможное для исполнения своих обязательств. Однако в результате отказа Управления в согласовании дизайн-проекта были нарушены сроки и стало невозможным исполнение муниципального контракта.
Исходя из полученных замечаний, можно сделать вывод, что получение согласования невозможно без изменения самой концепции парка: либо изменения его расположения, либо исключения из технического задания скейт-площадки и игровой зоны.
О данных обстоятельствах Заказчик был уведомлен письмами от 20.10.2022 г. и 10.11.2022 г., было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон на основании ст. 451 ГК РФ.
Вместе с тем, заказчик на рассмотрении пояснил, что не настаивает на включении ООО "Грандпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация в ЕИС должна быть полной и достоверной.
Подпунктом а пункта 1 части 2статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего заинтересованного лица ООО "Грандпроект" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах:
- поставщик приступил к исполнению контракта своевременно, понес значительные расходы, связанные с исполнением контракта, предупреждал заказчика о всех обстоятельствах дела по исполнению контракта, предпринимал все зависящие от него меры по исполнению контракта.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Закона о контрактной системе достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "...";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в том числе о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России решила
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком АМО "город Удачный" Мирнинского района РС (Я) Ленского района РС(Я) об участнике закупки ООО "Грандпроект" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной-сметной документации, рабочей документации на объект: "Обустройство скейт-площадки, детской игровой (спортивной) площадки в районе Храма им. Преподобного Серафима Саровского" (изв. N 0116300011322000063) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2022 г. N 014/06/104-1744/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022