Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - МКУ Служба городского хозяйства муниципального образования "Кингисеппское городское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области:
в отсутствие представителей:
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области,
от Заявителя - ИП Блинова Н.А., извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5429-ИП/22 от 30.11.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Улица Восточная (на участке от ул. Ковалевского до Крикковского шоссе в 6 мкр. г. Кингисепп).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 15.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 495 500 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников.
Комиссией установлено, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" предусмотрены следующие положения:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|||
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формуле, утвержденной Постановлением N 2604 |
|||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
15 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
характеристика N 1 Качество работ |
100 |
оценка заявок осуществляется по шкале, утвержденной Постановлением N 2604 |
|||
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
25 |
2.1. наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
признак N 1 (общее количество у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле, утвержденной Постановлением N 2604 |
|||
2.2. наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
40 |
признак N 1 (наличие у участников закупки программного обеспечения) |
100 |
оценка заявок осуществляется по шкале, утвержденной Постановлением N 2604 |
||||||
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||||||||||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||
1 |
критерий "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) в соответствии с Законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса); б) для подлежащей в соответствии с Законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
3. Оценка заявок по указанному критерию оценки осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего раздела, и значения Цл, и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" настоящего раздела, указываются без знака "минус"; в) применение показателей оценки по указанному критерию оценки не допускается. |
||||||||
2.1 |
характеристика N 1 Качество работ |
100 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по всем 10 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием в полном объеме последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ. Характеристики объекта закупки: основные требования выполнения работ, организационно-технические мероприятия, использование программных комплексов, использование научных подходов, нормативно-технические требования, применяемые методы и способы выполнения работ, описание мероприятий по организации системы контроля качества. 90 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по не менее 9-8 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу. 70 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по не менее 7 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу. 50 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по не менее 6 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу. 0 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по 5 и менее разделам проектной документации или их отсутствие, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу. |
||||||||
2.2 |
Признак N 1 (общее количество у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) |
Наличие у участника закупки не менее, чем пяти специалистов с высшим профильным образованием по каждой специальности со стажем работы не менее 5 лет по специальности: "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (2.08.02.05) и (или) "Автомобильные дороги и аэродромы" (270205); "Строительство" (2.08.03.01). Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: -трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; -документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N 1 и установлено предельное максимальное значение () признака. Значение количества баллов по признаку N 1 показателя "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и рассчитывается по формуле:
где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию; Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию; - предельное максимальное значение признака N 1, установленное Заказчиком, равное 15 (специалистам).
Если в предложении участника закупки содержится значение признака N 1, которое выше предельного максимального значения, баллы по признаку N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для предельного значения признака N 1. |
||||||||
2.3 |
Признак N 1 (наличие у участников закупки программного обеспечения) |
Оценка осуществляется на основании информации, представленной участником конкурса на следующее программное обеспечение не менее 10 рабочих мест на каждое:
1. Программное обеспечение для обработки результатов инженерно-геодезических изысканий, в том числе топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности 2. Программное обеспечение для обработки результатов инженерно-геологических изысканий, в том числе результатов комплексного изучения геологических особенностей участка, отведенного под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт; 3. Программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений и результатов инженерных изысканий; 4. Программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве; 5. Программное обеспечение для проектирования автомобильных дорог, обеспечивающее построение проектных данных, подсчет необходимых объемов работ. Копии документов, подтверждающих наличие в собственности у участника права на использование каждой из программных компьютерных систем - средств автоматизированного проектирования (САПР).
Значение количества баллов по признаку N 1 показателя рассчитывается по следующей шкале:
100 баллов: Наличие всех пяти программных компьютерных систем; 75 баллов: Наличие не менее четырех программных компьютерных систем; 50 баллов: Наличие не менее трех программных компьютерных систем; 25 баллов: Наличие не менее двух программной компьютерной системы; 10 баллов: Наличие не менее одной программной компьютерной системы; 0 баллов: отсутствие информации и/или отсутствие копий подтверждающих документов. |
Рекомендуемая форма "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
N п/п |
ФИО специалиста |
Стаж работы в организации |
Квалификация, специальность по диплому |
Номер и дата диплома о высшем образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендуемая форма "Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов"
Средства автоматизированного проектирования (САПР): программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений (читаемые форматы файлов: DWG) | |||
Наименование средства автоматизированного проектирования |
Номер лицензионного или сублицензионного договора, подтверждающего наличие в собственности у участника права на использование программы |
Срок действия лицензионного или сублицензионного договора |
Количество лицензированных рабочих мест |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Постановления Правительства N 2604).
Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Таким образом, Положением предусмотрено, что Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Характеристики объекта закупки" устанавливается один или несколько показателей, в рамках которого (которых) устанавливается детализирующий показатель (показатели), в соответствии с которым Заказчиком оцениваются свойства объекта закупки и для каждого детализирующего показателя устанавливается количество присваиваемых баллов за предоставление и не предоставление соответствующего описания.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок участников Заказчик устанавливает единое описание характеристик для следующих составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", а именно:
"100 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по всем 10 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием в полном объеме последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ. Характеристики объекта закупки: основные требования выполнения работ, организационно-технические мероприятия, использование программных комплексов, использование научных подходов, нормативно-технические требования, применяемые методы и способы выполнения работ, описание мероприятий по организации системы контроля качества.
90 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по не менее 9-8 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу.
70 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по не менее 7 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу.
50 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по не менее 6 разделам проектной документации, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу.
0 баллов: Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по 5 и менее разделам проектной документации или их отсутствие, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки", с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, необходимых для выполнения работ, с описанием всех характеристик по каждому разделу".
То есть, из материалов дела следует, установленная Заказчиком характеристика определяется количественным значением и выражается в предложении участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, по всем 10 разделам, указанным в п. N15 "Описание объекта закупки":
1. |
Требования к составу и содержанию проектной документации |
Проектная документация разработанная в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию": Раздел 1 "Пояснительная записка"; Раздел 2 "Проект полосы отвода"; Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения"; Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"; Раздел 5 "Проект организации строительства"; Раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта"; Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды"; Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; Раздел 9 "Смета на строительство"; Раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами". В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработать Проект организации дорожного движения. |
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленная шкала оценки не могла быть применена Заказчиком на основании п. 22 и 23 Положения и не позволяет выявить лучшее предложение условий исполнения контракта, поскольку указанная шкала является непропорциональной, отсутствует зависимость между представленными сведениями и количеством начисляемых баллов.
Например:
- если один из участников закупки представит сведения о качественных характеристиках в отношении 6 разделов, то заявке такого участника закупки будет начислено 50 баллов в соответствии со шкалой оценки;
- если другой участник закупки представит сведения о качественных характеристиках по 5 и менее разделам, то заявке такого участника будет начислено 0 баллов в соответствии со шкалой оценки;
Таким образом, несмотря на тот факт, что один из участников закупки представил незначительно меньше сведений о качественных характеристика объекта закупки, заявке будет присвоено столько же баллов, как и другому участнику закупки, в заявке которого вовсе они не представлены.
На основании чего, в действиях Заказчика усматривается нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блинова Надежда Алексеевна обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений так как в материалы дела не представлено доказательств, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 декабря 2022 г. N 047/06/42-3489/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022