Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Музейное агентство": В.,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 317 от 08.08.2022 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика при заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 11.12.2015 N 245/12/2015, предметом которого является выполнение работ по устранению аварийности на объекте культурного наследия федерального значения "Крепость, середина XV в. C церковью XVI-XVIIC вв." (далее - Контракт).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2022 года в адрес Ленинградского УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении контрольных мероприятий в отношении правомерности действий Заказчика при заключении Контракта.
Установлено, что 11.12.2015 между Государственным бюджетным учреждением культуры Ленинградской области "Музейное агентство" и АО "Ренессанс-Реставрация" в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в редакции N16 от 13.07.2015 г.) заключен государственный контракт N 245/12/2015, предметом которого является выполнение работ по устранению аварийности на объекте культурного наследия федерального значения "Крепость, середина XV в. C церковью XVI-XVII вв."
В силу пункта 9 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В ходе проведения заседания представитель Заказчика пояснил, что при заключении Контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) был применен пункт 9 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе, так как осуществлялась закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие чрезвычайной ситуации техногенного характера.
В подтверждение своих пояснений Заказчиком представлены в материалы дела соответствующие документы, а именно: Распоряжение Правительства Ленинградской области от 11.09.2015 N368-р "О выделении средств комитету по культуре Ленинградской области", Распоряжение Комитета по культуре Ленинградской области от 20.10.2015 г. N01-04/15-218 "Об использовании выделенных средств на проведение противоаварийных работ", Акт Межведомственной комиссии от 26.10.2015 г., Предписание Департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия от 09.12.2015 г. N 06-15/15-24 "Об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", Акт внепланового обследования (проверки) комитетом по культуре Ленинградской области состояния объекта культурного населения (памятника) от 09.12.2015 г., Распоряжение Комитета по культуре Ленинградской области от 29.09.2015 г. N01-04/15-202 "О приостановлении доступа на объект культурного наследия", Акт технического состояния объекта культурного наследия "Крепость, середина XV в. C церковью XVI-XVII вв." от 27.07.2015 г., Локальная смета N 01-01/2015 на устранение аварийности на объекте культурного наследия "Копорская крепость" по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, с. Копорье.
Изучив материалы дела, выслушав позицию предателя Заказчика, Инспекция Ленинградского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - ГБУК ЛО "Музейное агентство", нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 11.12.2015 N 245/12/2015 не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 декабря 2022 г. N 047/06/99-3576/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022